По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мощи святых угодников доставит делегация Кипрской Православной Церкви во главе с митрополитом Тамассосским и Оринийским Исаией. Посетить Русский Север кипрских священнослужителей пригласил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил.
Всю неделю святыни будут находиться в храмах Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. В четверг, 26 июня, в 19.00, в столице Поморья состоится крестный ход с мощами. Молитвенное шествие во главе с архангельским и кипрским архипастырями пройдет от Успенского храма до строящегося Михаило-Архангельского кафедрального собора. Участие в крестном ходе примут губернатор области Игорь Орлов и мэр Архангельска Виктор Павленко.
Родителям Пресвятой Богородицы традиционно молятся супруги о даровании детей.
Программа пребывания в Архангельской епархии святых мощей Иоакима и Анны, родителей пресвятой Богородицы (23-29 июня 2014г.)
23 июня (понедельник)
12.00 - Ильинский кафедральный собор
(г. Архангельск, ул. Ильинская, 10)
24 июня (вторник)
весь день - Ильинский кафедральный собор
25 июня (среда)
8.00 - Храм святителя Николая Чудотворца (г. Северодвинск, ул. Торцева, 18а)
26 июня (четверг)
8.00 - Успенский храм (г. Архангельск, ул. Логинова, 1)
19.00 - Крестный ход с мощами от Успенского храма к Михаило-Архангельскому кафедральному собору
27 июня (пятница)
8.00 - Храм Покрова Божией Матери (г. Новодвинск, ул.Бумажников, 1)
28 июня (суббота)
8.00 - Храм святителя Николая Чудотворца (г. Архангельск, пер. Театральный, 3)
29 июня (воскресенье)
7.00 -Ильинский кафедральный собор
Святые Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы Марии, жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.
Однажды, во время большого праздника, дары, которые взял праведный Иоаким в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, которую благословит весь род человеческий.
Апостол Варнава - апостол от семидесяти, основатель Кипрской Православной Церкви. Впервые Варнава увидел Христа в Иерусалиме. Неизгладимое впечатление произвели на Варнаву необычные способности Иисуса творить чудеса. И, пав перед Христом на колени, Варнава попросил его благословения. Исходя из Новозаветного повествования, свое первое поручение Варнава получил сразу после мученической кончины святого Стефана. Он должен был отправиться из Иерусалима в Антиохию, чтобы на месте разобраться, приемлемо ли проповедовать христианскую веру среди эллинов. В Антиохии Варнава с огромным воодушевлением вел пропаганду христианства, примкнув к эллинистам - сторонникам активного распространения учения среди более широкого круга, а не только евреев.
Мощи святых всегда особо почитались христианами. В первую очередь следует упомянуть крайне бережное и трепетное отношение к телам усопших святых людей, в частности, к Иоанну Крестителю. После обезглавливания пророка его ученики забрали тело, которое и погребли «со всяким тщанием». Апостол Фома открывает традицию поклонения останкам святых, попросив апостолов открыть гробницу Пресвятой Богородицы после Ее Успения. Наконец, некоторые материальные вещи, имевшие непосредственное отношение к жизни святого, также оказывались объектом внимательного к себе отношения по чудесам, творящимся от них - это и риза Пресвятой Богородицы, и Крест Христов, и Святая Плащаница.
В первых христианских общинах по-особому, с большим почтением, относились к останкам христиан и местам их захоронения. Особенно выделялись мученики за Христа, те, кто отдали за свою веру самое дорогое, что у них было - жизнь, и тем стали свидетелями, что Христос победил смерть. И телам и могилам мучеников воздавалось должное почтение. Свидетельство мучеников о торжестве жизни во Христе было столь сильным, что на их могилах даже стали строить первые церкви.