Все началось с того, что в августе 2005 года Реминский вместе с представителями мэрии и депутатом
Хотеновским выехали на место, где расположены павильоны, для проверки законности постройки сооружений. Как сообщает корреспондент
ИА «Росбалт-Север», по словам Реминского, необходимость проверки возникла из-за общественного диссонанса вокруг быстро возведенных павильонов. В ходе проверки было установлено, что согласования были собраны не в полном объеме. Но Реминский отметил, что было возможно разрешить предпринимательницам дособирать необходимые согласования, отложив открытие павильонов. Следующее упоминание о павильонах Осицыной было уже в октябре, когда начальник департамента муниципального имущества запрашивал у Реминского документы о законности постройки сооружений. Однако, первое решение по поводу судьбы ларьков было вынесено только 2 ноября. На вопрос прокурора
Антонины Подбароновой, что происходило в промежутках времени между этими событиями, Реминский ответил, что в это время предпринимательницы Осицына и Прохорова встречались с работниками мэрии с целью урегулировать ситуацию. 2 ноября на градостроительной комиссии было принято решение разрешить предпринимательницам арендовать земельный участок, но получить необходимые согласования. «Был найден компромисс: не сейчас снести, а снести позже, дать им поработать», - пояснил Реминский. После этого 21 ноября предпринимательницы получили рекомендательное письмо на сбор согласований, собрали согласования и представили Реминскому. Как и во всех подобных случаях, документы были направлены в департамент муниципального имущества
Сергею Козлову. По словам Реминского, в большинстве случаев Козлов документы подписывал автоматически, но с этими павильонами произошла другая история. Козлов ответил, что эти документы должен подписать либо лично мэр Архангельска, либо необходимо вынести решение этого вопроса на сессию городского совета. «Я не знаю, почему Козлову захотелось перерешать уже решенный вопрос», - добавил Реминский. Однако, Подбаронова напомнила, что Козлов во время дачи показаний отметил, что его не устроила формулировка и то обстоятельство, что павильоны занимали большую площадь, чем указано в договоре.
Из-за неутихающих обращений граждан, возмущенных незаконно установленными павильонами 21 декабря депутатское объединение «Центр» подписало депутатский запрос с рекомендацией снести незаконные сооружения.
Для решения этого спорного вопроса 19 января состоялось заседание градостроительной комиссии. К тому времени постановлением мэра в состав комиссии уже были введены депутаты, поэтому присутствовали Фролов, Климов, Хотеновский, Малиновский, Соколов, Зарипов и Лохов. Но, решение этой комиссии было нелегитимно, об этом сообщил председатель городского совета депутатов Дмитрий Юрков, так вступило в силу новое положение о выделении земельных участков, однако присутствующие все равно голосовали.
Реминский сообщил судебному следствию, что после заседания градостроительной комиссии однажды встречался с Юрковым, при этом присутствовал Воробьев и речь шла о павильонах Осицыной. Далее вопрос был вынесен на сессию городского совета и накануне сессии 21 марта состоялось совещание постоянной комиссии по архитектуре и градостроительству. Прокурор озвучила телефонный разговор Воробьева с Реминским 21 марта, в ходе которого Воробьев спрашивал, можно ли зайти и поговорить. Состоялся ли личный разговор, Реминский вспомнить не мог.
На заседание постоянной комиссии Реминского пригласил Юрков с целью рассказать о результатах депутатского запроса с предыдущей сессии. Сам Реминский настаивал на позиции оставить павильоны, дать аренду на 11 месяцев, но с обременением.