Ювелирный бренд SOKOLOV и платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели совместное исследование и сопоставили медианные зарплаты с тратами женщин на ювелирные украшения в разных регионах России. Выяснилось, что больше всего средств на украшения направляют жительницы Калининграда, Саратова и Волгограда.
Аналитики сравнили медианные значения предлагаемых зарплат из вакансий на hh.ru и расходы женщин на ювелирные украшения в разных городах страны — на основе медианного чека в магазинах сети SOKOLOV — и узнали, в каких регионах женщины чаще всего балуют себя украшениями. По данным исследования, лидером стал Калининград — женщины из этого города тратят на ювелирные украшения для себя в среднем 16,6% от зарплаты. На втором месте — Саратов с долей трат в 14,5%, на третьем — Волгоград (13,5%). Также в пятёрку вошли Краснодар (12,1%) и Казань (11,9%).
Меньше всего на ювелирные украшения тратят женщины из Перми — в среднем только 6,4% от своей зарплаты. На втором месте в антирейтинге — Уфа (7,3%), на третьем — Тюмень (7,6%). Также в список попали Челябинск (8,1%) и Самара (8,4%). В среднем по России доля таких трат составляет 11,1%.
Кроме того, аналитики Sokolov сравнили зарплаты представителей разных профессий с расходами на женские украшения. Оказалось, что самую большую долю от дохода на такие покупки тратят промоутеры (30,2%), дворники (21,1%) и уборщицы (19,5%). В пятёрку также вошли курьеры (17,3%) и официанты (16,1%).
По данным аналитического центра SOKOLOV, женщины стали активнее покупать ювелирные украшения в розничных магазинах: за первое полугодие 2025 года продажи в России выросли на 7%, а медианный чек увеличился на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Чаще всего женщины приобретали серьги — на них пришлось 31% от всех продаж. На втором месте — кольца (28%), на третьем — цепи (14%). Самыми популярными вставками в украшениях стали бриллианты, фианиты и другие драгоценные камни.
Траты жительниц разных городов на женские ювелирные украшения*
№ |
Город | Медиана предлагаемой зарплаты, руб. | Средний чек на украшения, руб. | Доля зарплаты, которую тратят на украшения, % |
1 | Калининград | 52 200 | 8 678 | 16,6 |
2 | Саратов | 49 800 | 7 222 | 14,5 |
3 | Волгоград | 49 600 | 6 735 | 13,5 |
4 | Краснодар | 60 000 | 7 271 | 12,1 |
5 | Казань | 60 300 | 7 195 | 11,9 |
6 | Санкт-Петербург | 73 200 | 8 222 | 11,2 |
7 | Сочи | 69 800 | 7 802 | 11,1 |
8 | Россия в целом | 59 100 | 6 585 | 11,1 |
9 | Иркутск | 51 500 | 5 682 | 11 |
10 | Воронеж | 51 400 | 5 253 | 10,2 |
11 | Екатеринбург | 59 900 | 5 741 | 9,5 |
12 | Омск | 47 800 | 4 443 | 9,2 |
13 | Москва | 92 300 | 8 373 | 9 |
14 | Новосибирск | 58 800 | 5 249 | 8,9 |
15 | Ростов-на-Дону | 58 700 | 5 209 | 8,8 |
16 | Самара | 50 300 | 4 261 | 8,4 |
17 | Челябинск | 50 000 | 4 092 | 8,1 |
18 | Тюмень | 51 000 | 3 914 | 7,6 |
19 | Уфа | 50 300 | 3 711 | 7,3 |
20 | Пермь | 50 000 | 3 227 | 6,4 |
* Согласно данным hh.ru о медиане заработной платы и данным SOKOLOV о тратах женщин на женские ювелирные украшения, за период январь-июнь 2025 года.
Траты представительниц разных профессий на женские ювелирные
украшения*
Профессия
| Медиана предлагаемой зарплаты, руб. | Доля зарплаты, которую тратят на украшения, % |
Промоутер | 21 800 | 30,2 |
Дворник | 31 200 | 21,1 |
Уборщица | 33 700 | 19,5 |
Курьер | 38 000 | 17,3 |
Официант, бармен, бариста | 40 900 | 16,1 |
Охранник | 42 800 | 15,3 |
Продавец-консультант, продавец-кассир | 46 800 | 14 |
Оператор call-центра | 48 200 | 13,6 |
Кассир-операционист | 48 900 | 13,4 |
Упаковщик, комплектовщик | 49 700 | 13,2 |
Мерчандайзер | 50 000 | 13,1 |
Воспитатель, няня | 50 200 | 13,1 |
Режиссер, сценарист | 51 100 | 12,8 |
Оператор ПК, оператор базы данных | 54 200 | 12,1 |
*Согласно данным hh.ru о средней заработной плате и данным SOKOLOV о тратах женщин на женские ювелирные украшения, за период январь-июнь 2025 года.
(фото с https://bergamo-cleaning.ru)