Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Митрополит Корнилий: "Мы сподобились дожить до весны"

    Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 2 марта, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельском кафедральном соборе областной столицы.

    Архипастырю сослужило городское духовенство, песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Екатерины Харитоновой.

    На сугубой ектении были вознесены особые прошения и совершена молитва о Святой Руси.

    По окончании богослужения глава митрополии обратился к прихожанам с проповедью, полный текст которой приводим ниже.

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

    Сей воскресный день, возлюбленные во Христе братья и сестры, именуется Прощеным воскресеньем или неделей воспоминания Адамова изгнания. За Божественной литургией мы слышали повествование святого апостола и евангелиста Матфея о том, как Господь наш Иисус Христос наставляет нас о правильном посте. «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный», — говорит Христос Спаситель. Вступая в пост, мы должны примириться со всеми ближними и домашними. Много раз в день мы с вами читаем молитву «Отче наш», в которой есть такие сакраментальные слова: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Эти слова молитвы Господней говорят прежде всего о том, что мы должны от чистого сердца простить всех — не формально, не на словах, а от всей души! Только простив всех и с чистым сердцем вступив в пост, мы можем просить Господа оставить нам наши согрешения.

    Далее Господь в Евангелии говорит такие слова: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Воздаяние Божие заключается в том, что Господь Бог простит нам наши согрешения, но не по нашим заслугам и достоинствам, но по Своему неизреченному человеколюбию.

    Затем Христос Спаситель поучает нас такими словами: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Господь говорит, что в нашей жизни во всем должно быть воздержание. Животные не могут воздерживаться, ни огромный слон, ни маленькая рыбка не будут воздерживаться от пищи, если она им доступна, и если они голодны, то, собрав все силы, непременно отправятся на поиски еды. Человек не таков, он высшее творение Божие, поэтому может воздерживаться, и не только в еде, но и во всём, что есть в жизни. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше», — говорит Спаситель, напоминая, что наше сердце не должно принадлежать никому и ничему, кроме Господа Бога. Христианский Бог ревнив! Вспомним евангельского юношу, для которого его богатство стало преградой, отделяющей его от Господа. Наши пристрастия отдаляют нас от Бога! Нельзя прилепляться ни к чему земному, нельзя забывать о Господе Боге нашем. Что же мы должны делать? Как мы должны переступить чрез наши пристрастия? Некий подвижник по имени Варлаам поведал такую притчу. Были у одного человека три друга. Первых двух он особенно любил и до самой смерти готов был жертвовать для них всем. К третьему же относился с небрежением и питал к нему мало расположения. Но вот случилось, что к этому человеку явились от царя воины и с угрозами повелели ему скорее прибыть к царю, чтобы отчитаться в долге в десять тысяч талантов серебра. Не имея ничего, чем бы он мог расплатиться, пошел он искать помощи у своих друзей. Пришел к первому, рассказал о своей беде и попросил помочь. Но друг, которого он так любил, сказал: «Я тебе не друг и не знаю, кто ты, у меня теперь без тебя много друзей, и я иду с ними веселиться. А когда этих не будет, другие появятся. На вот тебе, пожалуй, два рубища, оденься в них, а больше от меня ничего не жди». Тогда человек пошел к другому своему другу, которого тоже очень любил, и сказал: «Вспомни, как я дорожил твоей дружбой, и какой ты от меня сподоблялся чести. Теперь я нахожусь в скорби и в великой беде, помоги мне». Тот отвечал: «Сегодня я занят, да и сам пребываю в горе. Пожалуй, провожу тебя немного до царя, но больше ничего от меня не жди». Так человек с пустыми руками вернулся от своих самых близких друзей. Пошел к третьему другу, которым он до сих пор почти что пренебрегал. Вошел к нему с унылым и пристыженным лицом и сказал: «Не смею и уст раскрыть, чтобы говорить с тобой, потому что никакого добра я тебе не сделал и никакого почтения никогда не оказал, но пришло и ко мне горе великое и не к кому обратиться, кроме тебя, за помощью. Был у своих друзей, те отказали мне, если можешь, помоги сколько-нибудь и забудь мое пренебрежение к тебе». Друг этот отвечал: «Что же, я действительно считаю тебя близким мне человеком и, помня твое малое добро, сделанное для меня, теперь с лихвой возвращу его тебе. Не бойся, я упрошу царя, и он не предаст тебя в руки врагов, мужайся, мой возлюбленный, и не скорби». Тогда человек со слезами воскликнул: «Увы мне! Что вперед начну оплакивать: то ли, что втуне я оказывал почтение и любовь неблагодарным друзьям, или небрежение, с которым, по неразумию, я относился к истинному и нелицемерному другу?» О чем же сказана сия притча? Первый друг — это тленное богатство, которое покидает человека, когда он при смерти, и дает ему только два рубища на погребение — рубашку и саван. Второй друг — это семейные и друзья, которых мы часто любим до забвения Бога, но и от них при смерти мало пользы, ибо они проводят человека только до могилы, а потом среди своих забот и попечений также позабудут. Третий же друг — это молитва, пост и наши добрые милосердные дела. Это наше богатство на небесах. Они пойдут с нами до Престола Божия и станут ходатайствовать за нас перед Богом по разлучении души от тела. Они-то и есть истинные наши друзья, помнящие и малое наше благотворение и с лихвой за них воздающие.

    Сегодня Церковь воспоминает печальное событие нашей истории — изгнание праотца Адама из рая. Если бы наш праотец сохранил заповедь в раю, нам бы не нужно было поститься. Всё было разрешено нашим прародителям, был лишь один запрет. Святые отцы говорят, что в раю был установлен единственный пост — нельзя было срывать плодов с запретного древа. Но наши прародители нарушили заповедь Божию, и человечество, казалось, навсегда лишилось Царства Божия. Но на землю пришел Новый Адам, Господь наш Иисус Христос, Который вновь открыл врата в Царство Небесное. Для того, чтобы войти в него, мы должны принести Богу покаяние во всех своих согрешениях. Мы благодарим Бога за то, что снова сподобились дожить до весны нашей бессмертной души. В святые великопостные дни покаемся во всех наших согрешениях, и Господь Бог, видящий наши тайные подвиги, наш пост и молитву, воздаст нам явно и всегда будет пребывать с нами во Христе Иисусе Господе нашем во веки веков. Аминь! 



За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2025 (34)
Февраль 2025 (390)
Январь 2025 (363)
Декабрь 2024 (399)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)







Деньги


все материалы
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20