Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

У "искусственного интеллекта" в России могут возникнуть проблемы

В России предлагается предоставить возможность пользователям отключать рекомендательные сервисы в Интернете и соцсетях

Рекомендательные сервисы, используемые в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах, должны подвергаться независимому аудиту и отключаться по желанию пользователей. Такие предложения направлены на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

Подобные сервисы используют социальные сети, онлайн-кинотеатры и онлайн-ритейлеры для предложения контента или товаров и услуг по интересам конкретного пользователя. Алгоритмы рекомендаций могут искусственно создавать аномальный интерес к товарам. Но такие технологии также могут влиять на общественное мнение, пишет Газета.ру. Алгоритмическая рекомендательная лента есть, например, во «ВКонтакте», но ее можно отключить в пользу хронологической ленты, в то время как специфика сервиса «Яндекс.Дзен» заключается именно в подборе интересующих пользователя материалов на базе алгоритмов искусственного интеллекта.

Согласно новой инициативе, в закон «Об информации» необходимо будет ввести понятие «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса», а также определить границы для регулирования конкретных операторов через аудиторные показатели. Регулировать предлагается площадки, у которых более 100 тыс. пользователей в сутки и обрабатываются данные более 500 тыс. пользователей из России.

А пользователи должны иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы, сохраняя доступность самого сервиса, считают авторы идеи. Необходим, по их мнению, и контроль за использованием рекомендательных алгоритмов для продвижения противоправного контента.

Предложенные меры, по мнению руководителя корпоративных коммуникаций Mail.ru Group Сергея Лучина, приведут к излишнему регулированию отрасли и могут нанести ущерб всей цифровой экономике. При этом обеспечить прозрачность алгоритмов технически очень сложно, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

Как объясняют эксперты, для некоторых платформ рекомендательный алгоритм — неотъемлемая часть бизнес-модели. Выдача формируется таким образом, чтобы увеличивать просмотры и продолжительность посещения страниц. Как говорят в индустрии, если ты не платишь за что-то деньгами, то ты платишь своим временем.

"Логика авторов инициативы вполне понятна - в Интернете действительно много навязчивой информации, не всегда полезной, а порой и вредной для пользователей, - считает диджитал-консультант, директор центра социологических исследований "Стига" Вадим Трескин. - Но есть важный аспект. Рекомендательная выдача - это основной способ привлечения внимания пользователей, а это основа заработка в Интернете, и вряд ли кто добровольно согласиться отказываться от этого сервиса, а те, кто откажется, станут неконкурентоспособными на рынке. Соцсети зарабатывают таким способом в два-три раза больше. При разработке механизма надо учесть и такой момент: контент в той или иной сети может оказаться для пользователей неинтересным, и они просто перестанут ими пользоваться, что совсем не в интересах цифровых платформ. Словом, при разработке поправок в закон надо сначала отмерить не менее семи раз". 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (280)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20