Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

"Врач я дрожащий, или право имею?". Казус хирурга Зелендинова

А этот инцидент почему-то сравнивают с кёльнским. Хотя лично я никаких параллелей не наблюдаю. Там - системные национальные и культурные противоречия, у нас – конфликт джентльменского долга с корпоративной этикой. И тема для обсуждения…

Всё произошло ещё 29 декабря 2015 года. Пациент, поступивший в Белгородскую горбольницу № 2, во время одной из процедур ударил ногой медсестру. Пьян был, мягко говоря, в зюзю. Дежурный врач вступился за свою сотрудницу жёстко, по-мужски, ударил пациента по лицу. От удара мужчина упал и… умер. История, как обычно в наше время, получила огласку после того, как видеозапись была выложена в интернете. По словам неизвестного доброхота, этим он помог в установлении истины и примерном наказании врача, который в ином случае мог отделаться лёгким испугом.

Что же мы видим на кадрах записи? Женщина-врач проводит осмотр мужчины, обратившегося за помощью. В какой-то момент в кабинет заходит её коллега в сопровождении молодой девушки. Медик сразу же начал предъявлять претензии больному, в резкой форме поинтересовался, зачем тот трогал «его сестру», а затем нокаутировал мужчину сильным ударом в голову. Врачи попытались оказать первую помощь пострадавшему, причём активней всех действовал сам непосредственный участник трагедии. Однако реанимация мужчине не помогла - он перестал подавать признаки жизни.

Для начала с врача взяли подписку о невыезде, возбудив против него дело по ст. 109 УК РФ - причинение смерти по неосторожности. Причём визуально для этого есть все основания – врач точно не собирался убивать противника, мужичку просто не повезло. О чём дословно говорит криминалистическая экспертиза – смерть случилась от сильного удара головой о твёрдую поверхность. У меня самого есть кой-какой опыт участия в уличных ристалищах, могу компетентно заявить – все мы под богом ходим.

А потом, чем больше разгорался медиа-скандал, тем круче брались за врача. Сначала уволили его: речь пошла о переквалификации дела под отягчающие обстоятельства. Конкретно - ч.4ст.111УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего».

Потом главврача больницы… типа, «хреново коллектив воспитывает». Тут надо сказать, что профессор Владимир Луценко сразу же вступился за своего подчинённого, Илью Зелендинова, дав ему положительную характеристику: «…Ни письменных, ни даже устных жалоб от пациентов и их родственников... не было. Он не имел ни одного административного взыскания... Зарекомендовал себя грамотным, дисциплинированным и исполнительным врачом».

Причём уточнил – агрессия со стороны пьяных пациентов растёт год от года. Об этом далее и пойдёт разговор.

Но прежде о реакции в интернете. Оказывается, та медсестра врачу Зелендинову не просто коллега, а «у них между собой что-то было». Логика простая – какой мужик впишется за женщину, с которой его связывают исключительно рабочие отношения. От себя заявляю – впишется и ещё как, если он действительно мужик, а не размазня в штанах.

Второй обсуждаемый момент – это национально-религиозная принадлежность доктора Зелендинова. Мол, фамилия «нетитульная», похоже, что мусульманская. Ну и что? Вы его ещё к ИГИЛ припишите. Что за манера искать врагов Отечества… не берите вы пример с Р. Кадырова - ему полнота и несменяемость собственной власти мозги застит.

Другой вопрос, может ли врач в принципе опускаться до рукоприкладства. Вы слышали о синдроме профессионального выгорания, которым, в частности, плотно занимался архангельский академик, экс-ректор СГМУ Павел Сидоров? Это когда люди работают на износ при растущих нагрузках («оптимизация расходов на здравоохранение» называется) постоянно сокращающейся зарплате, на что сегодня жалуются все врачи без исключения… с кем не заговоришь.

Мне довелось насмотреться. В 2002 году в мою отдельную палату неврологического отделения 1 городской больницы г. Архангельска периодически врывался мужичок явно бомжеватого вида и всё искал «чёрненького, волосатого и с рогами», а я в него кидался резиновым мячиком для разработки кисти руки после инсульта. Но тот ладно, безобидным был, а вот три года назад попал я в то же отделение той же больницы, но в общую. На соседней койке лежал молодой сварщик с рваными ранами на запястьях и щиколотках. Оказывается, его связывали в реанимации, так буйствовал, пытаясь вырваться на волю. «Водки неаккуратно попил», - объяснял он свой диагноз со смущённой улыбкой. Представляете, что такой неадекватный молодец мог наделать в приёмном покое?

Да, на такие случае в больницах должны дежурить профессиональные охранники, и в белгородской такой был, как свидетельствует главврач. Но именно в тот момент он отошёл… например, по нужде, всего не предугадаешь.

Впрочем, в интернете у Зелендинова больше хулителей, чем защитников. Типичные к нему претензии – «врач – это всё-такибольше призвание, чем работа», «стакой психикой надо работать неврачом, апациентом, ине хирургии, апсихиатрического отделения», а как же Клятва Гиппократа?»… и всё такое. Вообще-то, врач в своих правах мало чем отличается от фермера или сантехника. Я тут вспомнил ещё декабрьский шум вокруг истории, когда деревенский житель застрелил четверых, в том числе и женщину, напавших на его семью. За него не только общество вступилось, но и сам Бастрыкин. Хотя там никаких видеозаписей, одни свидетельства участников. В белгородской же истории ясно видно – врач не забивал пьяницу, он просто неудачно ударил. Сдали нервы? Я Зелендинова понимаю, как мужчина мужчину, к которому тоже может прибежать за защитой обиженная пьяным хамом женщина.

Есть смысл рассмотреть и дальнейшие события. Виновник трагедии предлагает оплатить все расходы на похороны и поминки (что-то около 150 тысяч рублей), говорит, что искренне раскаивается. И сожительница погибшего, представляющая его интересы, говорит, что «не имеет претензий» к Зелендинову. Я не берусь обсуждать её моральный облик… облик всей их пьяной компашки - это выше моего понимания (уверен, тут дело только в деньгах, а не в христианском всепрощении). Но, насколько мне известна наша судебная практика, после таких заявлений дело обычно закрывается «за примирением сторон» в случае, если обвиняемый не представляет общественной опасности (а он практикующий врач высокой квалификации). Получается, что все неприятности Зелендинова связаны с оглаской в СМИ. Разве вы не чувствуете себя от этого неуютно?

Если Зелендинова посадят или даже просто уволят с «волчьим билетом», будет создан опасный прецедент пациентской вседозволенности. Будьте спокойны, самые отъявленные алкаши и бузотёры о нём узнают и запомнят.

Кстати, в той самой Клятве Гиппократа нет ни слова о том, что врач не может ударить пациента за скотское поведение. Всё-таки заповедь «не навреди» подразумевает несколько иное…

Леонид Черток

 

 

 

 

Любые вопросы легче решать при помощи квалифицированных специалистов. Вот, например, Вашему вниманию представлен психотерапевт киев. Более детально ознакомиться с предлагаемыми услугами от профессионалов своего дела можно на сайте my-psiholog.com.ua.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (180)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20