Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Блогеры как современные адепты эксгибиционизма

Чтобы порыться в корзине политического мусора, нынешние журналисты готовы драить полы в коридорах власти. При этом, те из них, кто овладел ремеслом объяснять другим то, чего сами не понимают, не споря с предрассудками читателя, а опираясь на них, могут увлекательно написать о том, в чем совершенно не разбираются. По сути, необразованные люди знакомят нас с общественным невежеством. Ведь не имея ни одной мысли, они сумели ее выразить, постигнув тем самым нехитрую науку превращать врагов - в деньги, а бесплатные новости в гонорары, получаемые за ловкий пересказ чужих суждений. «Акулы пера», давным-давно стали дятлами клавиатуры, которые упустили блестящую возможность промолчать. Люди, не умеющие писать, которые берут интервью у тех, кто не умеет говорить, для тех, кто не умеет читать. Но в свое оправдание они всегда могут сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего в грязном притоне продажной мысли.


Официальные СМИ, как известно, врут. Больше чем в них неправды только в СМИ неофициальных. Мятущийся полуинтеллигент судорожно ищет живительный источник конечной истины, которым для него становится блог. Причем зачастую - его собственный. Когда человека долго кормят рекламой, экспертизой и событиями дня, у него возникает желание самому побыть брэндом, экспертом и новостью. Вот для этого и существуют отхожие места души, то есть интернет-блоги. Ведение блога — защитный рефлекс изувеченной психики неоцененных выпускников литинститутов, эдакая форма эксгибиционизма...


Россия, 1884 год, рассказ А. П. Чехова «Жалобная книга»: «Раскрывайте книгу и читайте: «В ожидании отхода поезда обозревал физиономию начальника станции и остался ею весьма недоволен. Объявляю о сем по линии. Неунывающий дачник». «Я знаю, кто это писал. Это писал М. Д.». «Господа! Тельцовский шулер!» «Жандармиха ездила вчера с буфетчиком Костькой за реку. Желаем всего наилучшего. Не унывай, жандарм!» - и т. д. Ничего не напоминает?


Блогеры, как жизненная форма, основанная на интернете, а не на реальности, на самом деле не способны общаться с живыми людьми. Блогер при всей кажущейся открытости - анонимен, он выдумывает самого себя, выдумывает свою историю. Хотя в жизни увидишь блогера, так сразу поймешь, что это он - так не соответствует облик тому пафосному образу, который рисует в ЖЖ.


Титул «известный блогер», особенно в провинции — это примерно, как «известный суслик». Известен-то он известен, но в основном только другим сусликам. Ведь редкий блогер доползёт до топа Яндекса. Но суслики своей «известностью» чрезвычайно гордятся. Призывно насвистывая в степи, они мне возвестят, что я, как человек с высшим образованием и неким минимумом прочитанных книг, не имею морального права поддерживать курс президента своей страны. Зато имею моральное право поддерживать курс президента другой страны. Что вообще, поддержка курса другой страны — признак отсутствия фарисейства, наличия морали и сопричастности к «избранным», которых не отправляют в «черный список».


Блогер - это ведь «чайник» в буденовке, у которого разум возмущенный кипит, и он хочет самовыразиться потоком сознания. Раньше он писал в газету или в райком, сейчас пишет в Интернет. Что-то где-то услышал, а соответствует ли действительности - никого не волнует. В итоге пар уходит в свисток - через отверстие в шишаке той самой буденовки, что найдена где-то в шкафу...

Размышлял Георгий Гудим-Левкович  


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Июль 2019 (117)
Июнь 2019 (246)
Май 2019 (239)
Апрель 2019 (250)
Март 2019 (251)
Февраль 2019 (241)



Деньги


все материалы
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20