Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Подложена «мина» под монополистов на рынке наружной рекламы

«Судя по той реакции, которую вызвал этот законопроект у крупных игроков на рынке наружной рекламы, мы в самом деле разработали действенный механизм в борьбе с монополизмом в этом секторе. Ведь сейчас новому участнику потеснить рекламных мастодонтов, вклиниться между ними и занять свою нишу практически невозможно. Весь рынок был поделен еще лет 15 назад» - подчеркнул Владимир Катренко, комментируя законопроект КМ.RU.

Он напомнил, что в начале 90-х годов те бизнесмены, которые имели среди чиновников «своих людей» или же демонстрировали готовность поделиться доходами, без всяких препятствий получали разрешения для выхода на рынок наружной рекламы. Сформировавшаяся коррупционным способом модель, определила нескольких крупных игроков. Сейчас, как сказал вице-спикер, они в буквальном смысле слова оккупировали рынок и не подпускают новичков.

«Еще бы! - подчеркнул вице-спикер. - Ведь доходы от «наружки» легкие и быстрые. Щиты вдоль столичных дорог окупаются за пару месяцев, в дальнейшем принося своим владельцам только чистую прибыль.

«Естественно, монополисты мечтают о том, чтобы такая практика существовала и дальше. Поэтому при подготовке законопроекта мы столкнулись с мощным лобби владельцев этого вида бизнеса. Однако депутаты четко сознают: для построения цивилизованного рынка нужно обеспечить равенство всех его участников. Тем, кто владеет чуть ли не на все 100% рынком наружки, по закону придется поделиться» - сказал В. Катренко.

Он пояснил, что вносимыми поправками в закон «О рекламе» устанавливается, что разрешение на возведение рекламной конструкции выдается лицу, не занимающему преимущественного положения на рынке, и на срок не более пяти лет. А заключение договора на установку и эксплуатацию такой конструкции на государственной или муниципальной собственности осуществляется на основе аукциона или конкурса. Если же ушлые бизнесмены и в результате торгов каким-то хитрым способом заполучили преимущество на рынке, то результат аукциона является недействительным.

«В законопроекте четко прописано: если доля лица на рынке наружной рекламы более 35%, то его положение признается „преимущественным". Впрочем, есть из правила и исключение, которое распространяется на территории муниципальных районов или городских округов, где установлено не более 10 рекламных конструкций. Конкурс считается также несостоявшимся и в случае участия в нем всего лишь одного претендента» - пояснил вице-спикер.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (194)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20