Таким основанием для передела рынка стал новый ГОСТ на наружную рекламу.
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов разослал своим подчиненным - начальникам управлений ГИБДД, ГУВД и УВД в регионах - письмо, в котором призвал их бороться с наружной рекламой, установленной слишком близко к проезжей части, пишет "Коммерсант".
Кирьянов отметил, что все рекламные щиты должны теперь соответствовать ГОСТу Р52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений", принятому еще в 2003 году, но до сих пор на деле не вступившему в силу. Этот документ, в частности, запрещает устанавливать рекламные конструкции ближе, чем в 5 метрах от края дороги. И только этому требованию, по словам экспертов, не удовлетворяют около 90 процентов щитов, установленных в Москве и других крупных городах. Отметим, что тротуар, согласно ПДД, также является дорогой, соответственно, и рекламный щит должен стоять не ближе 5 метров от тротуара. Теперь возьмите рулетку и прикиньте метраж ближайшего рекламного щита от тротуара.
В 2005 году, как отмечает "Коммерсант", появилась "смягченная" редакция этого ГОСТа, но и ей не соответствуют 70-80 процентов рекламных конструкций.
Начальникам подразделений ГИБДД, в связи с "безоговорочным" вступлением в силу нормативов по наружной рекламе, Кирьянов велел отказывать в согласовании рекламных мест, не соответствующим новым правилам. Кроме того, автоинспекция собирается подготавливать материалы для аннулирования разрешений на уже установленные рекламные конструкции.
По мнению некоторых участников рекламного рынка, оспорить в судах разрешения на уже установленные рекламные конструкции ГИБДД не сможет технически - придется готовить отдельный иск на каждый конкретный щит, пишет Lenta.ru. Однако получение новых пятилетних договоров аренды рекламных мест, особенно в Москве, будет, мягко говоря, значительно затруднено. Так в столице, в связи с тем, что именно сейчас рекламщики заключают с городом такие договоры, ожидается, что цены на рынке наружной рекламы вырастут на 30-35 процентов.