Несмотря на незначительное снижение количества ДТП с участием детей-пассажиров, 82,5% происшествий с участием детей допущены водителями, не использующими при перевозке детей в автомобилях специальных детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Недопустимо высоким остается уровень детского дорожно-транспортного травматизма в текущем году, только за 3 месяца в регионе произошло 16 ДТП, в которых травмированы 20 детей-пассажиров. Значительное число пострадавших детей телесные повреждения получили в результате нарушения водителями правил перевозки пассажиров.
Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком, - при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является, якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. Да и уместно ли здесь говорить о денежных затратах, если речь идет о безопасности ребенка? Только детское кресло может спасти малыша в случае ДТП и об этом нельзя забывать ни на минуту. Исследования показывают, что при автомобильной аварии детские кресла снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей 1-4 лет на 54%.
В случае дорожно-транспортного происшествия человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автокресла. При аварии ребенок из-под обычного ремня выскальзывает. 15 процентов детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% - получают тяжелейшие увечья. В то же время детские автомобильные кресла и удерживающие устройства помогают избежать 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях.
Конечно, многое зависит от того, насколько сами дети будут подготовлены к участию в дорожном движении. Сегодня многое делается для того, чтобы уменьшить количество бед на дорогах: в областном центре работает учебный класс ГИБДД, в котором наши юные сограждане могут на практике изучить правила поведения на дороге. При содействии органов управления образованием и Госавтоинспекции в школах и детских садах изучаются основы дорожной безопасности. Проводятся массовые мероприятия и социально-значимые акции, направленные на воспитание законопослушных участников дорожного движения. Так, в последние годы в регионе наметилась тенденция к снижению аварийности с участием детей и подростков, сократилось количество ДТП по вине самих несовершеннолетних. Но цифры все равно огромные: за последние 5 лет в автомобильных авариях погибли 48 детей и 1630 получили травмы различной степени тяжести. А это два класса, ученики которых никогда уже не сядут за парты.
Еще 10 лет назад дети чаще становились жертвами ДТП по собственной вине. Сегодня в подавляющем большинстве случаев причины детских трагедий - это безответственность и самонадеянность со стороны взрослых участников дорожного движения.
Дети-пассажиры:
|
2007г. |
2008г. |
ДТП |
82 |
80 |
погибло |
1 |
2 |
ранено |
101 |
89 |
п.22.9 ПДД: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием специальных удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».