Авторы законопроекта, который в скором времени рассмотрит Государственная Дума, уверены, что новый порядок указания цен должен положительно отразится на кошельках покупателей.
Однако цена производителя и отпускная стоимость, по которой магазин купил этот товар, могут и не совпадать. Особенно если торговая организация покупала продукцию через посреднические оптовые фирмы, а не напрямую у производителя.
Примечательно, что в законопроекте предлагается ввести новые правила только для торговли продуктами питания.
Эксперты ИА "Эхо Севера" отмечают, что в Архангельске достаточно высок процент торговых сетей, которые позиционируют себя как дискаунтеры. При этом доверчивые покупатели, купившиеся на рекламные слоганы, не учитывают, что политика низких цен часто совмещается с товарами не первой свежести.
Часто люди, доверившись рекламе, идут в дискаунтеры, невзирая на хамство кассиров и некомпетентность продавцов-консультантов, которые, порой, не могут предоставить дополнительную информацию о товарах.
В случае принятия законопроекта, граждане могут воочию сравнить разницу цен в магазинах. И если, например, майонез или соль стоят на 30 копеек дешевле (а не как в рекламе на 30 %), даже чрезмерно экономящие покупатели выберут торговые сети с более вежливым и приветливым персоналом.
В то же время, аналитики в Архангельской области отмечают, что на выбор подавляющего большинства потребителей, законодательная инициатива о "тройных ценах" никак не повлияет.