Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Доклад прокурора Архангельской области Владимира Бакуна «О состоянии законности и правопорядка в области». Полный текст

 

Уважаемые коллеги!

В минувшем году прокуратура области продолжила деятельность, направленную на решение приоритетных задач защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, государственных и общественных интересов, повышения эффективности противодействия преступности.

***

Обеспечивая единообразное применение законов, прокуроры участвовали в работе областного Собрания, правительства области, органов местного самоуправления, принимали участие в разработке нормативных правовых актов.

В областное Собрание депутатов направлены заключения на проекты и проверена законность 548 нормативных правовых актов, в 17 случаях указано на наличие в проектах положений, противоречащих федеральным законам. Вступил в действие областной закон «О защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области», внесенный в порядке законодательной инициативы прокуратурой области. По требованию прокуратуры приведены в соответствие с федеральным законодательством 4 областных закона и 12 постановлений правительства области, почти 1800 правовых актов органов местного самоуправления, в том числе 212 уставов муниципальных образований.

Полагаю, что в целях формирования полноценной правовой базы области и минимизации ее дефектности органам власти и местного самоуправления следует шире использовать такие превентивные меры, как обучающие семинары по законотворческой технике, проблемам правотворчества, законотворческим ошибкам; проводить экспертизы законопроектов (правовую, лингвистическую, научную), предусмотреть ответственность за издание незаконного акта.

***

В координации с правоохранительными и контролирующими органами обеспечена законность при проведении выборов депутатов областного Собрания депутатов, органов местного самоуправления в 34 муниципальных образованиях. Хочу подчеркнуть, что выявленные нарушения в целом не повлияли на волеизъявление граждан.

В условиях преодоления последствий мирового экономического кризиса под пристальным вниманием прокуроров находились вопросы соблюдения трудовых, жилищных и иных социальных прав граждан, в том числе слабозащищенных слоев населения.

Уместно напомнить недавно прозвучавшую оценку работы прокуратуры Президентом России, что « в довольно таки непростой ситуации своевременное вмешательство работников прокуратуры помогло не допустить тяжких социально-экономических последствий, способствовало сохранению экономической и социальной стабильности в стране».

Нарушения конституционных прав граждан на труд и его своевременную оплату приобрели в нашей области распространенный характер, превратились в серьезную социальную проблему.

По состоянию на 01.01.2010 задолженность по заработной плате составила 51,7 млн. руб. в 11 организациях.

В 2009 г. прокуроры выявили более 7 тыс. нарушений законодательства об оплате труда. В интересах граждан в суды направлено 2100 заявлений о взыскании задолженности на сумму более 55 млн. руб. По постановлениям прокуроров более 660 лиц наказано в административном порядке, 24 руководителя дисквалифицировано. По представлениям к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 430 лиц.

В результате вмешательства прокуратуры работникам выплачена задолженность на сумму более 72 млн. руб.

На 21.04.2010 задолженность по заработной плате согласно Росстату уже составила 91,4 млн. руб. в 17 организациях. Из них 8 находятся в стадии банкротства с суммой долга 74 млн.руб.( 93 %). Принимаются меры по выявлению фактов невыплаты заработной платы на малых предприятиях, не подающих сведения в органы статистики. В результате прокурорами выявлена задолженность свыше 21 млн. руб.

Защищая конституционные права граждан в сфере оплаты труда, в 2010 г. прокурорами в суды направлено 885 заявлений о взыскании заработной платы на 15 млн. руб. По представлениям прокуроров в дисциплинарном порядке наказано 69 должностных лиц. К административной ответственности по инициативе прокуроров привлечено 50 лиц, в том числе 5 руководителей дисквалифицированы. 15 руководителей предостережены о недопустимости нарушений закона. Удалось добиться погашения задолженности на сумму более 14 млн. руб.

Полностью погашена задолженность на 5 предприятиях, в т.ч. Котласском электромеханическом заводе.

Прокурорской проверкой в обществе «Теплоэнергетика» (г.Няндома) выявлен факт приобретения в лизинг дорогостоящего автомобиля и оплаты услуг сотовой связи руководителю предприятия при наличии задолженности по заработной плате работникам в размере свыше 8 млн. руб. В отношении руководителя возбуждено уголовное дело.

Имеются серьезные нарекания к деятельности службы судебных приставов. В текущем году в производстве приставов-исполнителей области находилось более 4 тыс. исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате на сумму 119 млн. руб. При этом фактическим исполнением окончено менее тысячи на 16 млн. руб.

Прокурорами пресечены многочисленные нарушения прав работников при оплате простоев по вине работодателей, ликвидации предприятий, сокращении численности или штата.

Нельзя признать благополучной ситуацию в сфере занятости населения. В 2009 г. численность зарегистрированных безработных граждан в области составила более 20 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения - 2,7%. Имеют место случаи незаконных отказов гражданам в признании их безработными, неправомерного приостановления выплаты пособий по безработице, неисполнения полномочий, возложенных на них законом. Из почти 160 млн. руб., выделенных на реализацию Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, израсходовано только 75 % средств.

Для защиты трудовых прав граждан, ликвидации имеющейся задолженности по заработной плате и недопущению ее образования, требуется не только взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, контроля и управления, но и более эффективная их работа.

Необходимо создавать условия для трудоустройства людей, находящихся под риском увольнения. С этой целью больше внимания уделять опережающему профессиональному обучению, организации общественных работ, созданию временных и постоянных рабочих мест, оказывать адресную поддержку людям, помогать им в открытии собственного бизнеса.

***

Особое внимание прокуроров уделено защите прав инвалидов и пенсионному законодательству. Мы обращались с заявлениями в суд о понуждении учреждений и организаций обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в частности оборудовать пандусами здания поликлиник, аптек, больниц, отделений связи, магазинов, определить места стоянки автотранспорта инвалидов, организовать автобусное сообщение между населенными пунктами, обеспечить инвалидов льготными лекарствами. Подобные меры приняты прокурорами практически во всех городах и районах области. Общественный транспорт для людей с ограниченными возможностями фактически не доступен. Складывается впечатление, что эта работа кроме прокуроров никому не нужна. Департамент социальной защиты области даже не обладает данными об их количестве и проживании. Как же тогда грамотно выстраивать социальную политику? Надо коренным образом менять отношение к проблемам инвалидов и здесь крайне необходима целевая программа.

***

Сейчас (особенно в преддверии Дня Победы) самая острая и актуальная тема - это исполнение правовых норм по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны.

***

Выявлены и пресечены нарушения законодательства в сфере ценообразования на лекарственные препараты, факты завышения цен на них, необеспечения в аптечных учреждениях минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

***

Органами власти медленно решается проблема исполнения судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений. Количество таких решений находящихся на исполнении в службе судебных приставов-исполнителей, увеличилось за 2009 г. в два раза и составляет 725, в том числе 24 исполнительных документа о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Вместе с тем, только из денежных средств, предусмотренных бюджетом на жилье детям осталось неосвоенными 32 млн.руб.

***

Правоохранительными и контролирующими органами не в полной мере используются полномочия по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции и спиртосодержащих жидкостей. Повсеместно допускается продажа спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности, реализация алкоголя несовершеннолетним. За год зарегистрировано 723 случая острых химических отравлений, из них 347- с летальным исходом.

Пьянство наряду с различными социальными проблемами является причиной и добровольного ухода из жизни жителей области. В каждый день регистрируется от 1 до 4 случаев суицида. Страшная цифра. Стоит серьёзно задуматься о создании областной психологической службы помощи и принятия иных мер.

***

Во взаимодействии с органами внутренних дел и налоговыми органами пресекались факты проведения азартных игр, в том числе под видом стимулирующих лотерей. Как Вы знаете из сообщений средств массовой информации, такие проверки проводятся регулярно.

***

Значительное внимание уделено надзору за соблюдением свободы предпринимательской деятельности. Прокурорами решительно пресекались попытки административного давления на бизнес.

Как вы знаете, контролирующие органы теперь внеплановые проверки субъектов малого и среднего бизнеса согласовывают с прокуратурой. По каждому третьему такому обращению нами отказано.

Выполнена поставленная задача по составлению единого сводного плана проверок на 2010 год, который размещен на официальном сайте прокуратуры области. Мы обработали огромный массив информации, пришлось проанализировать статистику проведения проверок за последние пять лет. Из поступивших 4880 предложений о проведении плановых проверок в 2010 году, исключено 356 как не соответствующих требованиям закона.

***

В условиях преодоления кризисных явлений органами прокуратуры принимаются дополнительные меры по обеспечению соблюдения законности в сфере экономики и финансовом секторе.

Всего в 2009 г. прокурорами выявлено более 17,5 тыс. нарушений в сфере экономики, в том числе 1,5 тыс. незаконных правовых актов. По всем нарушениям закона приняты соответствующие меры прокурорского реагирования, по результатам прокурорских проверок возбуждено 71 уголовное дело.

Особую актуальность приобретают вопросы обеспечения законности в сфере расходования бюджетных средств. Вместе с правоохранительными, контролирующими органами, в том числе и с контрольно-счетной палатой областного собрания, мы ведем контроль за их целевым использованием. Не удивлю вас, если скажу, что всегда найдутся граждане, которые с удовольствием к этой кормушке прилипнут.

При острой нехватке денег остались неосвоенными многомиллионные средства, в том числе федеральные, выделенные на выполнение государственных целевых программ.

Повсеместно выявлялись нарушения при проведении конкурсов, закупках продукции, нецелевого расходования средств.

Органами государственной власти области и местного самоуправления допускаются многочисленные нарушения при распоряжении объектами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Среди проблем, требующих внимания органов власти - налоговые поступления в бюджет, его наполнение. На конец года размер задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям вырос и составил более 13,3 млрд. руб., что является следствием ненадлежащего исполнения обязанностей как налогоплательщиками, так и налоговыми органами.

Не организована должным образом работа Управления службы судебных приставов по исполнению решений суда о взыскании задолженности по налоговым платежам. Неисполненными в 2009 г. оставались 66% таких исполнительных производств, что негативно сказывается на наполняемости бюджетов.

***

Вызывает тревогу состояние дел с обеспечением безопасности дорожного движения на территории области. С 2005 г. в области отмечается ежегодный рост аварий. В 2009 г. зарегистрировано 2421 дорожно-транспортное происшествие, число погибших в ДТП возросло на 8,2% и составило 212 чел., в том числе 5 детей. Получили травмы различной степени тяжести 3055 чел., из них 276 детей и подростков в возрасте до 16 лет.

С неудовлетворительными дорожными условиями связано каждое пятое ДТП, в которых погибли 59 и получили травмы различной степени тяжести 664 человека.

Проблема безопасности дорожного движения, в том числе строительство и ремонт дорожного полотна, снижение аварийности на дорогах требует пристального внимания органов власти, принципиально новых и эффективных подходов.

***

В соответствии с поручением Президента России прокурорами совместно с контролирующими органами проведены проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в социальных учреждениях, в которых проживают пенсионеры, ветераны, малоимущие инвалиды, дети, а также в местах массового пребывания людей. Скажу прямо. Результаты выглядели удручающе. Повсеместно выявлены многочисленные грубые нарушения. Не соблюдались элементарные требования пожарной безопасности. О чем можно говорить, если руководитель департамента социальной защиты не владел информацией о количестве вверенных ему объектов и реальным положением там дел.

Скоординированные действия прокуратуры и контролирующих органов позволили большую часть нарушений устранить.

Однако проверка показала, что учреждения социальной сферы с компактным пребыванием людей должны и в дальнейшем оставаться в зоне особого внимания. Всего по результатам проверок прокурорами выявлено свыше 4,5 тыс. нарушений, к административной ответственности привлечено 750 лиц. Возбуждено 4 уголовных дела, по которым вынесены обвинительные приговоры. Заявлено 205 исков о понуждении руководителей организаций устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности, подавляющее большинство из них уже удовлетворено. Деятельность 9 объектов, где создавалась реальная угроза безопасности граждан, приостановлена.

Правительством Архангельской области до настоящего времени не утверждена долгосрочная целевая программа «Совершенствование пожарной безопасности в учреждениях социальной сферы Архангельской области на 2010-2012 годы», реализация которой позволила бы осуществить комплекс мер по обеспечению условий безопасного проживания в социальных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей.

Одновременно проверкой в большинстве объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей вскрыты нарушения санитарных норм и правил, требования об устранении которых, были изложены в представлении правительству области. Несмотря на то, что в ответе сообщено об их устранении и усилении контроля, недавнее происшествие в Маймаксанском доме-интернате для престарелых и инвалидов свидетельствует об обратном. К слову сказать, несколько руководителей, в том числе заместитель министра здравоохранения и соц.развития Калашников А.В.- уволены. В настоящее время прокурорами совместно с Роспотребнадзором проводится проверка в аналогичных учреждениях области.

***

Важнейшим направлением работы прокуратуры является обеспечение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере. Основная масса выявляемых прокурорами нарушений связана с ненадлежащим администрированием органами государственной власти и местного самоуправления вопросов тепло- и энергоснабжения населения, принятием ими незаконных нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих повышенные тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения. Нарушаются законы при размещении заказов на поставку топлива. В муниципальных образованиях отсутствуют программы комплексного развития инфраструктуры. Повсеместно выявлялись факты ненадлежащего содержания жилищного фонда и инженерных коммуникаций, несвоевременного проведения ремонтных работ.

Серьезную озабоченность вызывают аварии газового оборудования в жилых домах. Как показали прокурорские проверки, отсутствие договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования между эксплуатирующими и специализированными организациями зачастую приводило к тому, что профилактикой и ремонтом систем газоснабжения фактически не занимались.

Во многих случаях прокурорское вмешательство позволило пресечь нарушения, а жителям области получить необходимые жилищно-коммунальные услуги.

Правительству области, агентству по тарифам и ценам необходимо контролировать ситуацию в данной сфере, осуществлять мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ, оценки достижения целей программ в виде реального увеличения производительности оборудования, сокращения удельных расходов энергетических ресурсов, снижения непроизводительных потерь ресурсов и своевременно реагировать на нарушение прав и законных интересов граждан.

Особая тема - ветхое жилье. Общая площадь жилья, признанного в установленном законом порядке ветхим, по области составляет более 2 млн. кв. м., аварийным - 254 тыс. кв. м. При этом потенциальным источником увеличения аварийного жилья являются дома первых массовых серий. Исчерпаны нормативные сроки эксплуатации 65% теплосетей, изношенность водопроводных сетей составляет 32,5% (808 км), а местами и до 90 %, однако реальных шагов и действий со стороны уполномоченных органов области к изменению ситуации пока не видно.

Сегодня проблема качественного оказания жилищно-коммунальных услуг населению по разумным тарифам и ценам остро стоит практически в каждом муниципальном образовании, и ее решение является первоочередной задачей органов власти всех уровней.

***

Одной из важнейших составляющих прокурорской деятельности является надзор за исполнением законов об экологической безопасности и охране окружающей среды.

В 2009 г. прокурорами выявлено и пресечено более 3 тыс. нарушений, в том числе факты злоупотребления полномочиями должностными лицами контролирующих органов. По требованиям прокуроров к административной ответственности привлечено 426 лиц, к дисциплинарной - 270, в суды направлено 235 заявлений, возбуждено 84 уголовных дела. По искам прокуроров возмещен ущерб, причиненный окружающей среде, на сумму свыше 15 млн. руб.

По-прежнему острой для области является проблема пресечения незаконных порубок и легализации заготовленной таким образом древесины. Большинство правонарушений, совершенных заготовительными предприятиями, является результатом недостаточно организованной работы по использованию, охране и воспроизводству лесного фонда.

Контролирующими органами не уделяется достаточно внимания законности деятельности небольших лесоперерабатывающих предприятий, пилорам и лесоперевалочных пунктов, которые осуществляют деятельность с нарушениями лесного и земельного законодательства, экологических и противопожарных требований. При этом нередко незаконно заготовленная древесина перерабатывается именно на таких производствах.

Серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья населения представляет загрязнение атмосферного воздуха. На территории области осуществляют деятельность крупные промышленные предприятия, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. По данным наблюдений за уровнем загрязнения атмосферного воздуха в городах области определяется концентрация основных примесей, характерных для всех источников выбросов. Исследования показали, что каждая вторая проба атмосферного воздуха в гг. Новодвинске и Северодвинске, и каждая четвертая - в г. Архангельске не соответствовала гигиеническим нормативам. Не выполняются санитарные правила и нормы об устройстве санитарно-защитных зон предприятий.

На уровне области необходимо усилить внимание к данным вопросам и сформировать действенную систему регионального экологического мониторинга состояния атмосферного воздуха.

Основной проблемой области остается качество питьевой воды. Не соответствуют санитарным нормам 24 % источников централизованного водоснабжения, в том числе 69% поверхностных источников и 14 % - подземных. Хозяйствующими субъектами не обеспечено соблюдение требований санитарного законодательства в части санитарной охраны водных объектов и защиты мест водозабора и водозаборных сооружений. В 13 районах области источники не имеют санитарно-эпидемиологического заключения для использования водного объекта в целях обеспечения населения питьевой водой. (гг. Новодвинск, Мирный, Коряжма, Верхнетоемский, Коношский, Красноборский, Лешуконский, Мезенский, Пинежский, Плесецкий, Устьянский, Шенкурский, Приморский районы). Не разработаны проекты зон санитарной охраны на водозаборных сооружениях источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения на территориях 11 районов (Вельского, Верхнетоемского, Виноградовского, Вилегодского, Коношского, Мезенского, Няндомского, Устьянского, Холмогорского, Плесецкого, Приморского), а также на островных территориях г. Архангельска.

Территория первого пояса зоны санитарной охраны организована с нарушением требований СанПин в Верхнетоемском, Онежском, Ленском, Плесецком, Вилегодском, Виноградовском, Няндомском районах, гг. Новодвинске, Северодвинске.

В большинстве городов и районов области пробы питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.

Основная причина неудовлетворительного качества питьевой воды - несоответствие поверхностных источников гигиеническим нормативам (69% не пригодны для питьевых целей) и высокий процент (70-90%) изношенности водопроводных сетей.

Не решается вопрос об очистке сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. За последние 3 года на территории области не введено в действие ни одной станции по очистке сточных вод, а действующие не ремонтируются.

Проблема требует безотлагательного решения на уровне органов государственной власти и местного самоуправления.

***

Благодаря принятым правоохранительными органами мерам, в 2009 г. снизился уровень преступности на 13%, сократилось количество убийств, причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, разбоев, грабежей, краж. Удалось повысить раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений (до 69,3%).

В то же время для реального противодействия преступности недостаточно добиться одного лишь снижения количества преступлений. Удельный вес преступлений, оставшихся нераскрытыми, хотя и несколько снизился, но продолжает составлять примерно половину от общего числа. Остается крайне низкой раскрываемость краж (32,2%). При этом предоставленные органам внутренних дел Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» полномочия в полной мере не используются. О существенных просчетах в работе органов системы профилактики свидетельствует значительный рост рецидивной преступности. Требуют пристального внимания вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков.

За истекший год органами прокуратуры выявлено более 23,5 тысяч нарушений закона по вопросам процессуальной и оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов. По представлениям прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 512 сотрудников правоохранительных органов. Ключевая задача прокуратуры, поставленная перед нами Президентом и Генеральным прокурором России - через координацию работы по борьбе с преступностью добиваться от всех правоохранительных органов соблюдения требований закона о раскрытии и расследовании преступлений, действительной реализации основного принципа правосудия - неотвратимости наказания.

С момента вступления (с октября 2008 г.) в законную силу дополнений в областной закон «Об административных правонарушениях» (ст. 2.12, предусматривающая административную ответственность за семейно-бытовое дебоширство) правоохранительными органами к административной ответственности привлечено более 2 тыс. нарушителей, что безусловно имеет большое профилактическое значение в борьбе с тяжкими преступлениями против личности.

Не могу не заметить, что при превышении уровня расходов на содержание областных органов власти, в текущем году прекращено финансирование программы Архангельской области «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Архангельской области на 2009-2012 годы», что может негативно сказаться на состоянии преступности.

***

Остается серьезной и слабо решаемой органами власти области проблема законности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также охраны прав детей. Несмотря на снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2009 г., удельный уровень подростковой преступности в области хронически превышает общероссийский. Между тем в области не разработана целевая программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Координация органов и учреждений системы профилактики, организация их взаимодействия территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав не обеспечивается.

Каждое четвертое преступление совершено подростками в ночное время. Тысяча несовершеннолетних стали потерпевшими от насильственных преступных посягательств, из них каждый третий - ночью. В отношении 209 несовершеннолетних совершены тяжкие и особо тяжкие преступления, в т.ч. жертвами убийств стали 4 ребенка, тяжкий вред здоровью причинен 5. В отношении 206 совершено сексуальное насилие.

Надеюсь, что принятый по инициативе прокуратуры областной закон «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области» и ограничивающий пребывание детей в ночное время в общественных местах, сыграет свою положительную роль в профилактике детской преступности и обезопасит их от преступных посягательств.

Крайне медленно развивается сеть учреждений инфраструктуры детства, включая государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Остаются открытыми вопросы соблюдения противопожарных правил и санитарно-гигиенических норм в образовательных учреждениях области. Не решена проблема строительства и ремонта зданий школ.

Серьезно осложняет надлежащую реализацию государственной демографической политики острота проблемы устройства детей в детские дошкольные учреждения и, в первую очередь, в областном центре, где места в детских садах в основном предоставляются только по достижении ребенком 3-х лет.

Требуют незамедлительного разрешения вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. По состоянию на 1 января (01.01.2010) на внеочередном учете нуждающихся в предоставлении жилья состоит 1677 лиц данной категории. Выделяемые на эти цели средства несопоставимы с реальной потребностью в жилье.

***

Прокурорские проверки исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и экстремизму органами государственной власти и местного самоуправления показывают, что этим вопросам не уделяется должного внимания.

Соответствующие муниципальные программы не принимались, контроль за деятельностью муниципальных учреждений по устранению нарушений в сфере антитеррористической защищенности не осуществляется, денежные средства на финансирование профилактических мероприятий не выделяются.

Подобное отношение к указанным проблемам недопустимо. Вопросы противодействия терроризму и экстремизму, профилактики преступлений и правонарушений экстремистского и террористического характера, должны быть в зоне постоянного внимания уполномоченных лиц власти и управления, о чем свидетельствует и недавняя трагедия в Московском метро.

Одним из наших безусловных приоритетов в работе остаётся борьба с коррупцией. Органами прокуратуры области в 2009 г. выявлено более 3 тыс. нарушений коррупционной направленности, принесено 513 протестов, внесено 468 представлений, по результатам рассмотрения которых, 306 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 109 лиц - к административной, направлено 222 заявления в суд, возбуждено 43 уголовных дела.

Мы проводим соответствующие проверки законности использования государственного имущества и размещения государственных заказов, соблюдения соответствующих ограничений и запретов государственными и муниципальными служащими. Кстати, чиновниками не всегда сообщается о конфликте интересов. Например, о наличии бизнеса в той сфере, в которой ему поручено руководить. А это чревато большими последствиями.

До настоящего времени не принята областная программа по противодействию коррупции. Важно продолжить и ту экспертизу, которую не так давно ввели - экспертизу на коррупционную составляющую в нормативных актах. Её эффективность очевидна. В 2009 году нами выявлено 143 нормативных правовых акта, содержащих коррупциогенные факторы.

Усилен надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие по уголовным делам о коррупционных преступлениях.

Выявлено 406 должностных преступлений, 99 взяток. 69 уголовных дел направлено в суд, 51 рассмотрено судом с вынесением обвинительных приговоров.

Повышение уровня проведенных оперативно-розыскных мероприятий позволило привлечь к уголовной ответственности лиц более высокого должностного статуса. У всех «на слуху» эти резонансные дела.

***

В заключении, подводя итог сказанному, хочу отметить, что никакие ссылки на кризис не должны влиять на нарушение и ограничение прав граждан.

Выражаю надежду, что информация будет способствовать более эффективному решению стоящих перед органами власти области задач.

Источник: http://www.arhoblprok.atnet.ru/ru/news/show.asp?year=2010&id=175


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (277)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20