Но это экстрим, пограничная ситуация. Часто нас достают в мирной атмосфере буден. Для этого не надо лезть с микрофоном к какому-нибудь «жемчужному» прапорщику, чтобы за своё усердие, прописанное в Конституции («каждый гражданин РФ имеет право на объективную информацию»), получить дубинкой по балде или берцами по почкам. Достаточно просто писать и не бояться. Работать на читателя и на себя, а не на власть, быть ярким и интересным, а не вылизывать чиновничьи задницы. Тем более, что по последнему виду «спорта» у нас и так хватает мастеров. Нужно приводить конкретные примеры? Вот и я думаю, что лишнее, их и без того хорошо знают...
Ну, так вот, если вы ведёте себя раздражающе независимо, нужно быть всегда готовым к тому, что тебе за это «прилетит». И уж Илье Азовскому, главному редактору «Правды Северо-Запада», уже посидевшему в СИЗО за профессиональную деятельность, этого не знать? Кому он прищемил хвост в последнее время? Таких немало, и почти все пытались, если не ответить, то угрожать. Прилетали приветы от бизнесмена-коммунальщика Сидорова, от экс-спикера горсовета и его сподвижников. На газету писал лживые заявления в прокуратуру с измышлениями о незаконности издания газеты, о якобы имевших место мошеннических схемах издания «Правды Северо-Запада» и прочих фантазиях известный в определённых кругах «юрист Белов» - бывший прокурор Мирного; человек, не без участия которого в своё время всплыла история о ценках с патронами экс-прокурора Архангельской области Апанасенко.
Всё лето газету «трясла» прокуратура по заявлениям Белова, написанным в интересах нескольких Управляющих Компаний со словами «СЕМЬ и «ДНЕЙ» в названиях. ОБЭП по Азовскому и его газете проводил оперативные мероприятия, инициатором которых стал известный в городе мент-расстрига. Кстати, адвокат Белов одно время представлял интересы депутата областного Собрания Виктора Зари, а сейчас работает в интересах Юрия Сидорова - Управляющий группы компаний «Семь дней». Совпадение или нет, но в одной из многочисленных УправКомпаний Архангельска, в названии которых имеются слова «СЕМЬ» и «ДНЕЙ», учредителем состоял сын депутата Зари Руслан. Впрочем, близость «Семи дней» и депутата Зари - в Архангельске для многих «секрет Полишинеля». А областной депутат Заря - политик, близкий к горсоветовской группе Кожин-Резвый, у которой есть все основания недолюбливать «Правду Северо-Запада» в целом и главреда Азовского в частности. Вот такая информация к размышлениям.
С газетой почитают за честь работать многие грамотные юристы. Они отбивали и отбивают нападки в судах. С того момента, как в феврале 2007-ого Азовский вышел из тюрьмы, снова возглавив коллектив, НИ РАЗУ «Правда Северо-Запада» не печатала опровержений. Правоту научились не только писать, но и доказывать. Но возникшая проблема в том, что все возможные провокации просчитать просто нереально. Так случилось в марте этого года, когда в редакцию припёрся (не зашёл, а именно припёрся, самое точное описание этого явления) гражданин по фамилии Навахацкий... или что-то похожее. Впрочем, не важно, он по любому лишь пешка в чужой игре. Так вот, этот «хацкий» стал бузотёрить, требовать предоставить ему номер газеты двухлетней давности, да ещё на «безвозмездной основе».
Надо сказать, что редакция газеты - это не ночной клуб со стриптизом, всё время держать охранника накладно и не имеет смысла. Поэтому нервного посетителя успокоили, как могли, собственными силами и препроводили на выход. Очевидцев тому сразу три творческих коллектива - «Правды Северо-Запада», «МК в Архангельске» и «Эха Севера». Как оказалось впоследствии, такого количества свидетелей со стороны подозреваемого для суда мало, показания подозрительной парочки с противной стороны перевешивают слова журналистов.
Так вот, покинувший стены редакции в добром здравии «хацкий» обращается в милицию с заявлением, что его «зверски избил редактор Азовский». Что ж, Илюха это может, в военном училище был спецкурс рукопашного боя. С одним уточнением - не в редакции и не при исполнении профессиональных обязанностей. Что поделаешь, нам приходится быть предупредительными с любым, даже самым нервным и требовательным читателем, у нас в этом плане тоже своя конкуренция. К тому же у Азовского за плечами опыт тюремной камеры. Который гласит - «не только руки не распускай без крайней надобности, но и за каждым своим словом следи». Такое не забывается в течение всей жизни.
А вот агрессоры за языком не следят - они даже суд пытались ввести в заблуждение, заявив, что у Азовского, якобы, имеется неснятая судимость! Некомпетентные агрессоры: у Азовского не было судимости, приговор «культового» судьи Октябрьского суда Климова был ОТМЕНЁН. Это важно, т.к. известно, что вопреки Конституции и всевозможным Хартиям, Декларациям Прав Человека, в России непогашенная судимость - это клеймо, ярлык, источник опасности, что запрессуют...
Возможно поэтому, а возможно по причине ангажированности, но в милиции города Архангельска заявителю Навахацкому безоговорочно верят, а Азовскому и многочисленным свидетелям - не верят. Рождается потрясающая запись в протоколе:
- «в результате ударов в область таза пострадавший получил сотрясение мозга». Или у милиционеров беда со школы с анатомией, или у скандального гражданина вместо головы, пардон, ...опа. С интересом рассмотрю другие физиологические варианты...
Потом была короткая проверка, проведённая Архангельским городским УВД. В ходе проверки многочисленные свидетели со стороны Азовского дали показания, что «хацкий» вёл себя по-хамски, а Азовский его и пальцем не трогал. При этом с пострадавшей стороны на тот момент не обнаружилось ни одного свидетеля!
Кстати, первые лица следственного управления, управления по оперработе и отдела дознания городского архангельского УВД были «фигурантами» многочисленных публикаций «Правы Северо-Запада». Поэтому можно не сомневаться - «проверка была объективной». Показания свидетелей милиция не заметила. В результате родилось дичайшее по сути постановление, утверждённое деятелем из Архангельского УВД Шолоховым:
- «в результате внезапно нахлынувшей ярости, Азовский набросился на посетителя редакции».
Все постановление Шолохова составлено в утвердительном наклонении. И это до решения СУДА!
А что главред Азовский? А Азовский, спустя почти четыре месяца, получает повестку в суд. Октябрьский суд. Тот самый суд, который однажды уже осудил Азовского по заявлению Крупчака, но впоследствии решение ставшего «культовым» судьи Климова было отменено!
Что тут может ожидать коллегу Азовского? Ясно, что ничего хорошего. И это не мои домыслы, нам подобные истории каждый вечер по телевидению показывают. Как лицо следователя, прокурора или судьи расплывается в улыбке Ганнибала Лектора - «ага, знакомые всё лица, теперь ты у меня надолго сядешь...». «Хацким», соответственно, почёт и уважение. Например, судья устанавливает по его просьбе следующие данные:
На каком основании Азовский главный редактор;
Какие отношения у ООО «Лицент» (учредитель), ООО «Акцент» - издателя и редакции, которое не юрлицо;
Расстановка мебели в кабинете.
Скажите, если вам разбили нос в очереди за водкой, вас будет интересовать форма собственности магазина? О том и речь...
Но процедура есть процедура, всё должно быть п-взрослому. Наконец-то и со стороны простого «пенсионера МВД», коим оказался «хацкий», появились свои, с позволения сказать, свидетели: тётка в рваных колготках, которая, якобы за компанию явилась в тот день в офис «Правды Северо-Запада» и хорошо помнит, как Азовский встал и ударил «пострадавшего». При этом тётка в колготках не вспомнила ни погоды в тот день, ни цвета стен, ни номера кабинета, ни одежды Азовского. Наверное, особый вариант северной амнезии...
Причём страдают ей исключительно те, кто представляет в суде интересы «хацкого». Таким же горе-свидетелем стал и молоденький лейтенантик из ОУР УВД г. Архангельска, который не вспомнил никаких подробностей (даже фамилию напарника по патрулю), но уверенно помнил время инцидента. Лейтенантик в зале суда «смело» опроверг написанный им же рапорт, который он подал в день «якобы происшествия». Он ВДРУГ стал утверждать, что видел окровавленного терпилу и многочисленных свидетелей «преступления против личности». Его несколько раз предупреждали об ответственности за дачу ложных показаний, но, видимо, у служивого была другая установка от начальства, и он дрожащим голосом уверенно произносил ложь!
Но самое невероятное произошло 24 сентября. В середине очередного заседания встаёт «гражданин потерпевший» и объявляет, что хочет приобщить к делу фотографии своей сгоревшей дачи в СОТ «Калинушка». Не трудно догадаться, что «поджигателем» был объявлен Азовский.
Блин, да это и не Азовский вовсе! Натуральный Георгий Димитров, мужественный болгарский журналист, которого фашисты обвинили в поджоге Рейхстага. В школе нас учили презирать подобные судебные «издержки», видимо, времена изменились. Наверное, стоит ожидать, когда на архангельского журналиста повесят взрыв дома на проспекте Советских Космонавтов, не всё же бедняге Алексейчику отдуваться. А там и до тайны убийства Кеннеди рукой подать...
Всё это было бы смешно, если не было так грустно. На наших глазах разворачивается настоящая травля журналиста, из тех, кого принято называть независимыми. Этак и до нас очередь дойдёт, оглянуться не успеем.
А вы ещё спрашиваете, почему «RUSNORD» за Азовского вписывается...
Леонид Черток