Глава ГУВД Саратовской области, генерал-майор полиции Сергей Аренин объяснил это выходом из тюрем криминальных авторитетов, посаженных туда еще в 90-е годы.
Однако, как считают саратовские журналисты, опубликовавшие свое мнение на сайте информагентства InterRight, только этим объяснить ряд дерзких преступлений, взбудораживших местную общественность нельзя. В числе таких - покушение в мае прошлого года на саратовского предпринимателя, депутата саратовской городской Думы, издателя местной газеты «Резонанс» и владельца информагентства «Четвертая власть» Владислава Малышева. Предприниматель чудом выжил после многочисленных ножевых ранений.
В июне текущего года в городе произошло еще одно громкое преступление: в центре Саратова была обстреляна машина депутата Саратовской областной думы, основателя и издателя местного медиахолдинга "Взгляд", бизнесмена Сергея Курихина. Сам Курихин не пострадал, но его охранник был ранен.
При этом до сих пор правоохранительные органы не установили не только покушавшихся на Малышева, но и не смогли толком собрать улики после покушения на Курихина. По мнению журналистов, слабость полиции в регионе объясняется ее специфическим руководством, которое приводит к тому, что сами стражи порядка оказываются замешаны в многочисленных скандалах с пытками свидетелей, выбиванием насильственным путем показаний (в деле экс-мэра города Энгельс Михаила Лысенко, например) и давления на ряд общественных фигур. В качестве одной из таких называется персона местного бизнесмена Леонида Фейтлихера, издателя газеты «Наша версия». По его словам, он вынужден был уехать за границу, поскольку ему грозили уголовным преследованием по преступлению, которого он не совершал.
Подобная ситуация сложилась и в деле мэра города Энгельс Михаила Лысенко, который находится 7 месяцев в СИЗО, но следствие пока так и не может предъявить ему обвинение по причине развала самого дела.
Наблюдатели полагают, что кризис в правоохранительной системе в Саратовской области является виной, в том числе, и ее руководства во главе с Сергеем Арениным. Генерал-лейтенант до 2008 года занимал пост министра внутренних дел Северной Осетии, в которой криминогенная обстановка при нем накалилась до предела, а сам регион «отметился» рядом крупных преступлений и терактов (в том числе во Владикавказе, где погибло 12 человек), виновники которых установлены так и не были. Североосетинские парламентарии тогда обращались неоднократно с запросами в Генпрокуратуру, МВД, Следственный комитет, правительство России с просьбой «принять меры по нормализации работы правоохранительных органов».