Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Госдума окончательно запретила пить пиво на улицах

За принятие документа проголосовали 411 депутатов, против высказался один, воздержался также один законодатель, сообщает РБК (http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/daythemes/2004/10/29/29111120_bod.shtml). По словам авторов закона, ограничения продажи и потребления пива направлены «на защиту нравственности и здоровья людей и, прежде всего, несовершеннолетних граждан». Согласно закону, розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не допускается в детских, образовательных, медицинских организациях и на прилегающих к ним территориях, а также несовершеннолетним гражданам. Кроме того, с 1 апреля 2005 года закон запрещает потребление пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, а также в транспорте общего пользования и в общественных местах, за исключением мест общественного питания, в которых разрешена продажа пива, и мест розничной продажи пива и напитков на его основе. Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования за исключением глав закона, касающихся потребления пива в общественных местах, которые вступят в силу с 1 апреля 2005 года. Отметим, что во втором чтении в минувшую среду законопроект был принят без единого обсуждения, несмотря на то, что правительство не поддерживало отдельные статьи законопроекта. Ранее пиво не считалось алкогольным напитком, его можно было рекламировать и продавать практически без ограничений. Однако с 5 сентября вступили в силу поправки в федеральный закон о рекламе и законопроект «Об ограничениях розничной продажи пива». Эти меры привели к сокращению объемов рекламы пива на телевидении в 2,5 раза. Теперь новый удар по пивоваренной отрасли – запрет на распитие пива в общественных местах. Планируется, что это должно серьезно оздоровить нацию, ведь согласно маркетинговым исследованиям, 15% городского населения в России в возрасте после 16 лет пьют пиво в общественных местах. Интересно, что согласно новому закону, в общественных местах будет запрещено распитие даже безалкогольного пива, при этом запрет не коснется слабоалкогольных коктейлей, производители которых, зачастую те же, что и у алкогольной продукции. Именно поэтому пивовары считают себя жертвой целенаправленной атаки со стороны водочного лобби. По их мнению, от этого выиграют производители водки и крепких напитков и контролирующие органы - от торговых до правоохранительных. Первые - потому что получат выигрыш от ограничений на продажу пива, а вторые - потому что появляется повод нажиться на тех, кто ограничения не выполняет. По данным статистики, пива в России стали пить больше. Пивовары утверждают, что увеличение потребления пива привело к снижению потребления водки, однако чиновники из Думы им не верят. Цифры говорят, что пиво употребляют 60% россиян, водку – столько же. Сегодня на душу населения приходится 51 литр хмельного напитка в год. Это существенно меньше, чем в таких странах, как Чехия, Германия или Британия, но гораздо больше, чем в советские времена, что вполне объяснимо развитием рынка. Вслед за производителями пива, Госдума собирается нанести удар по производителям сигарет и игровому бизнесу. До конца октября Дума рассмотрит во втором чтении законопроект, предусматривающий поэтапное ограничение рекламы табака. Также до конца октября Дума намерена принять в первом чтении поправки в Закон «О рекламе» и Кодекс РФ об административных нарушениях, ограничивающие рекламу игорных заведений. Поправки в закон допускают рекламу игорных заведений, игр, основанных на риске, тотализаторов в радио и телепрограммах в ограниченный промежуток времени – с 22.00 до 7.00 (по местному времени). Реклама может размещаться только в помещениях организации игорного бизнеса и смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений, специализированных периодических рекламных изданиях и печатных СМИ, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса.

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (320)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20