СФ отклонил закон об ограничении потребления пива
За принятие закона проголосовали 40 сенаторов, против - 73, воздержались - 5. Напомним, ограничения продажи и потребления пива в отклоненном документе направлены «на защиту нравственности и здоровья людей, и прежде всего несовершеннолетних граждан». Согласно этому закону, розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не допускается в детских, образовательных, медицинских организациях и на прилегающих к ним территориях, а также несовершеннолетним гражданам. Кроме того, с 1 апреля 2005 года закон запрещает потребление пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, а также в транспорте общего пользования и в общественных местах, за исключением мест общественного питания, в которых разрешена продажа пива, и мест розничной продажи пива и напитков на его основе. Федеральный закон должен был вступить в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования за исключением глав закона, касающихся потребления пива в общественных местах, которые, как планировалось, должны были вступить в силу с 1 апреля 2005 глда. Напомним, что Госдума приняла данный закон 29 октября. Представитель президента РФ в Совете Федерации Александр КОТЕНКОВ призвал сенаторов «срочно дорабатывать» законопроект. «Поддерживая концепцию закона, т.е. линию на борьбу с алкоголизмом среди молодежи, надо обратить внимание, что данный законопроект не решает двух основных проблем», - сказал он. По мнению Котенкова, в законопроекте не прописана ответственность за его нарушение, и, чтобы документ заработал, необходимо внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Кроме того, продолжил представитель президента, «тот, кто сейчас пьет пиво в общественных местах, тут же перейдет на потребление суррогатных напитков, например «отвертки» и «джин-тоников». Котенков даже сказал, что «никто не знает, из чего изготавливается так любимая в народе «отвертка». По мнению Котенкова, при доработке закона следует распространить «пивной» запрет на «напитки, содержащие больше 1,5% спирта на общий объем продукта». Отметим, что ранее пиво можно было рекламировать и продавать практически без ограничений. Однако с 5 сентября вступили в силу поправки в федеральный закон о рекламе и законопроект «Об ограничениях розничной продажи пива». Планируется, что суровые меры должны серьезно оздоровить нацию, ведь согласно маркетинговым исследованиям, 15% городского населения в России в возрасте после 16 лет пьют пиво в общественных местах. При этом пивовары утверждают, что увеличение потребления пива привело к снижению потребления водки, однако чиновники из Думы им не верят. Цифры говорят, что пиво употребляют 60% россиян, водку – столько же. Сегодня на душу населения приходится 51 литр хмельного напитка в год. Это существенно меньше, чем в таких странах, как Чехия, Германия или Британия, но гораздо больше, чем в советские времена, что вполне объяснимо развитием рынка.