Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА. Изобличение чужой легенды

Сегодня мы познакомим вас с психотехникой обнаружения и дешифровки чужих легенд. Для начала предположим, что в любой легенде должны присутствовать неизбежные черты человеческого несовершенства. Попробуем их рассмотреть. Например, в ситуации, когда вы работаете против инициаторов сомнительных проектов. Хорошая легенда должна исчерпывающе объяснять поведение и мотивы объекта, давая правдоподобные объяснения на наши возможные вопросы. Исходя из этого, создатели легенд стремятся предусмотреть круг и характер возможных вопросов. При этом манипуляторы стремятся охватить вниманием, как правило, достаточное поле ваших сомнений. Здесь и заложена возможность обнаружения легенды. Достаточно сформировать вопросы, выходящие за рамки стандартных, чтобы чужая легенда зашаталась. Такую процедуру кто-то из наших умников назвал «нештатным ударом». Признак легенды проявляется достаточно просто: если на ваши неожиданные вопросы вы сходу получаете ответы, объясняемые или подтверждаемые предлагаемой вам легендой, – возможен один из двух исходов: 1. Доверие к легенде повышается. Есть вероятность истины. 2. Вы имеете дело с тщательно разработанной легендой, которую не так-то легко нащупать. В обиходной практике признаками легендирования могут быть следующие: - отлынивание под всяческими благовидными предлогами от предоставления дополнительной информации - игнорирование и замалчивание части ваших вопросов - из поведенческих внешних проявлений часто сопутствует признаки манипулятивного и лживого поведения, а также агрессивного и доминирующего поведения. В заключение, хочется выразить надежды, что вы пришли к тому же выводу, что и мы: любая ложь изначально обречена. Ее дезавуирование - это, всего лишь, дело времени и средств. РЕАКЦИЯ НА ФАКТ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЕГЕНДИРОАНИЯ Итак, вам удалось обнаружить, что человек, сидящий перед вами, мягко говоря, не то, что он есть на самом деле. И он прилагает усилия к тому, чтобы этого не заметили. Что делать дальше с таким персонажем? Ответ: все зависит от ситуации. Путь первый – занести объект в «черный список» и прекратить отношения. Путь второй - затеять с объектом игру, сделав вид, что все, что он вам наговорил - вами проглочено Иногда это может привести к весьма эффективным результатам, что и покажем на примере: Некто посредник пытался легендировать сделку, выдавая себя за конечного получателя нашего товара. Легенда была своевременно раскрыта, и наш клиент стал на распутье: то ли отказаться от контракта, то ли продолжить организацию сделки Мы предложили другой вариант: от сделки не отказываться, затребовать дальнейшие бумаги. После прощупывания бизнеса объекта подозрения в посредничестве подтвердились, и мы сделали предположение о том, что объект, по всей видимости, не располагает собственными складскими помещениями в пункте разгрузки товара и что, скорее всего, товар был доставлен фактическому конечному потребителю. После того, как объект представил «рыбу» контракта с указанием реквизитов получения товара, мы начали рыть в этом направлении. Удалось установить несколько десятков фирм с подходящими складскими комплексами в пункте доставки товара. Далее вычислениями мы сузили поиск до полудюжины фирм. Две из них оказались наши – на руках у них были коммерческие предложения нашего посредника. Как вы сами понимаете, вскоре эти фирмы обрели нового партнера. АНАЛИЗ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ Мы не ввергнем вас в пучину герменевтики - науки о прочтении и понимании текстов. Мы хотим показать наше видение самых обыкновенных бумаг, благодаря которым можно выжимать их них гораздо больше информации, нежели хотели предоставить вам авторы, включая и ту, которую авторам вовсе не хотелось бы выдавать. МЕТОДОЛОГИЯ Анализ стартовой бумаги складывается из: - анализа внешнего вида бумаги, упаковки и оформления, способа доставки документа. - исследования смыслов, содержания и содержательной формы Первую позицию подробно рассмотрим позже. Сейчас отметим лишь одну деталь. КОНТЕКСТНЫЙ И МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА: Один из них занимается исследованием смыслового содержания послания, второй - внешней формой. Оба вместе вскрывают психологические характеристики автора. Оба метода базируются на нескольких постулатах психологического плана. ПОСТУЛАТ ПЕРВЫЙ: каждый человек составляет бумагу сугубо индивидуально, внося в нее черты собственного прошлого опыта. Т.е. потенциально любой текст несет информацию о прошлом автора, что неплохо для получения выводов об опытности, профессионализме и общеобразовательном уровне. Нас здесь, в первую очередь, будут интересовать «темные» моменты в прошлом автора. ПОСТУЛАТ ВТОРОЙ: при составлении любого текса человек проецирует себя самого в то, что пишет, и это отражает текущее состояние его сознания, психики, эмоции. В тексте присутствует потенциальная информация о психологии личности автора, включая те позиции структуры личности, которые могут быть связаны с возможными рисками вашего дела. Контекст и морфологический анализ позволяет вам получить некоторую информацию об авторе, вскрыв законы движения его души в момент написания текста. Причем вышесказанное одинаково пригодно как для работы с индивидуальным автором, так и для анализа текста корпоративных авторов. В случае коллективного творчества, можно говорить о еще больших возможностях диагностики негативных качеств коллектива. Оговоримся сразу, есть масса причин, по которым результаты анализа несут предположительные и вероятностные черты и носят, скорее, косвенный, вспомогательный характер для вашей деятельности. Мы дадим вам только обобщенные основы, раскрывающие подход к делу. Не спешите по ним делать глобальные выводы, пытаться строить точные далеко идущие прогнозы развития ситуации и делового поведения объекта. Ваши результаты – всего лишь соображение, хотя иногда и бьющие в «яблочко». Продолжение следует… Следите за публикациями проекта БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА в рубрике БИЗНЕС/ФИНАНСЫ на сайте ИА «Русский Север»! Материал предоставлен и подготовлен к публикации ЧОП «Витязь» (г.Архангельск, пр.Ломоносова, 58 корп. 1. Тел. (8182) 20-48-68, 20-59-06, e-mail: vitjaz@atnet.ru )

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (184)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20