огда камнем преткновения для МЭРТ и Минфина стал вопрос о налоговых и таможенных преференциях. На прошлой неделе министры наконец-то договорились, чем привлечь инвесторов. По словам Юрия Жданова, компании обещают освободить на пять лет от всех местных и региональных налогов. В частности, резидентам ОЭЗ разрешат не платить земельный и транспортный налоги, а также налог на имущество. «Более того, мы рекомендуем местным властям продлить налоговые каникулы до десяти лет», - отметил глава РосОЭЗ.
Регионам, желающим открыть у себя такую зону, осталось ждать недолго. Как заверил Юрий Жданов, в ближайшие дни законопроект будет внесен в правительство, после чего он попадет в Госдуму. В РосОЭЗ рассчитывают, что уже к концу года у них появятся все основания, чтобы объявить конкурс. Однако остается пока неясным, сколько федеральные власти готовы потратить на портовые зоны. Юрий Жданов посетовал, что до принятия закона Минфин отказался фиксировать какую-либо сумму в бюджете следующего года на эти цели. Впрочем, порты не останутся без государственной помощи. «Надо дождаться конкурса, посмотреть, какие проекты победят, и тогда оценить размер финансирования, - отметил руководитель РосОЭЗ. - Мы обязательно изыщем средства в процессе перераспределения средств в бюджете-2007».
По данным агентства, «портовые фавориты» уже известны. Наиболее вероятные кандидаты на создание ОЭЗ - Новороссийский, Санкт-Петербургский, Владивостокский морские порты и порт Усть-Луга. У последнего выросли шансы после заявлений Владимира Путина - президент уже поручил Минэкономразвития образовать в Усть-Луге ОЭЗ. Другие, менее очевидные претенденты на статус особой зоны - Мурманский, Архангельский и Калининградский порты. За Мурманский порт ходатайствует перед премьером Михаилом Фрадковым Минтранс. И премьер вроде не против. Посетив в октябре 2005 года Мурманск, Фрадков заявил, что из этого порта можно сделать «энергетические ворота России».
По материалам b-port.com