С учетом географического преимущества и потенциала прибрежных территорий России «создание портовых ОЭЗ ускорит интеграцию России в мировую экономику, а также позволит перераспределить мировые потоки товаров и капиталов в интересах РФ», - считает один из авторов законопроекта о портовых ОЭЗ депутат Елена Панина.
Законопроект призван стимулировать инвестиции в развитие портовой инфраструктуры. На территории таких ОЭЗ планируется установить режим свободной таможенной зоны. Это означает размещение и использование иностранных товаров резидентом ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС. К таким товарам не будут применяться запреты и ограничения экономического характера, действующие в сфере внешней торговли. Что касается российских товаров, то они считаются вывезенными в особую зону в режиме экспорта. Также проект предполагает введение налоговых льгот, расширение списка операций, не подлежащих налогообложению, сообщает
Газета.RU.
Наряду со льготами законопроект предусматривает конкретный размер налоговых и таможенных платежей, меньше которого резиденты зон платить не могут. К примеру, организации, занимающиеся складской деятельностью и оптовой торговлей неподакцизными товарами, обязаны заплатить не менее 10 млн рублей. Для той же деятельности в отношении подакцизных товаров и минерального сырья минимальная сумма возрастет до 30 млн рублей. Иную портовую деятельность возможно осуществлять при уплате таможенных пошлин и налогов от 2,5 млн рублей.
Предлагается минимальная планка и для инвестиционных вложений при создании и реконструкции инфраструктуры порта: для строительства нового порта - не менее 100 млн евро; для создания и развития инфраструктуры аэропорта - не менее 50 млн евро; для реконструкции и развития действующей инфраструктуры - не менее 3 млн евро.
В отличие от остальных типов ОЭЗ (промышленных и технико-внедренческих), на портовые зоны не будет распространяться запрет на наличие имущества юридических и физических лиц на территории зоны на момент ее создания. Благодаря этому портовые ОЭЗ могут создаваться не на новом месте, а в рамках существующих морских, речных портов и грузовых терминалов международных аэропортов. Также, с учетом долгого периода окупаемости и дороговизны основных фондов, срок действия зоны возрастет со стандартных 20 лет до 49 лет.