Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

За 9 месяцев 2006 года жизнь подорожала в среднем по субъектам Российской Федерации на 15%

Информация получена в рамках реализации полномочий Минрегиона России, предусмотренных законодательством Российской Федерации и отнесенных к его ведению.

Анализ уровня жизни населения показал, что величина прожиточного минимума по состоянию на 21 сентября 2006 года в среднем по субъектам Российской Федерации возросла по сравнению с февралем 2006 года на 15 %. Значительное увеличение величины прожиточного минимума отмечено в Корякском (87,7%) и Таймырском (Долгано-Ненецком) (30%) автономных округах, Смоленской области (27%).

В третьем квартале 2006 года суммарная просроченная задолженность по заработной плате снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2005 года в 56 субъектах Российской Федерации, что положительно характеризует социальную обстановку в данных регионах. Динамика по данному показателю крайне нестабильна, от снижения на 81,6% (Республика Саха (Якутия), до увеличения объемов задолженности на 28% (Республика Адыгея). Также следует отметить, что данный вопрос находится во внимании глав администраций таких субъектов Российской Федерации как, - Московская, Астраханская, Пензенская области, Республика Северная Осетия-Алания.

За 9 месяцев 2006 года во всех регионах отмечен высокий темп роста среднедушевых денежных доходов населения по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, что обусловлено, в значительной мере, повышением уровня заработной платы работникам бюджетной сферы в рамках реализации приоритетных национальных проектов.

Степень неравномерности распределения благ по среднедушевым денежным доходам населения среди субъектов Российской Федерации по итогам 3 квартала 2006 года сократилась на 1,5% по отношению ко 2 кварталу 2006 года и составила 9,4 раза (минимальные в Республике Ингушетия - 2517,6 рублей, максимальные - в Ямало-Ненецком автономном округе - 23856 рублей, без учета г. Москвы). Несмотря на общий рост денежных доходов населения, в Республике Ингушетия и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе они не превышают величину прожиточного минимума.

В сентябре 2006 г. отмечено замедление роста цен, которое обусловлено сезонным удешевлением плодоовощной продукции на 11%, снижением цен на сахар на 3,0%, снижением тарифов на услуги пассажирского транспорта на 2,5%.

В сентябре 2006 г. в 35 субъектах РФ (кроме автономных округов, входящих в состав края, области) прирост потребительских цен превысил 7,2% по отношению к декабрю 2005 года. Наибольший рост цен и тарифов отмечен в Новгородской области - 10,1%, Республика Саха (Якутии) - 9%.

По данным МВД России, необходимо обратить внимание на принятие мер по профилактике преступности в таких субъектах Российской Федерации как: Еврейская автономная область, Сахалинская, Архангельская, Камчатская, Амурская, Челябинская, Читинская, Иркутская области, Республика Коми, Хабаровский край, где по прогнозным оценкам по состоянию на 3 квартал 2006 года сложился наибольший удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними (от общего числа выявленных лиц).

Индекс промышленного производства в январе-сентябре 2006г. по сравнению с январем-сентябрем 2005г. составил 104,2%. Наибольшие темпы роста промышленного производства с начала 2006 года наблюдаются в Калининградской (164,9 %), Сахалинской, Московской, Ленинградской областях, г. Москве, Агинском Бурятском автономном округе, Приморском крае - более 120 %. Спад промышленного производства от 1% до 10 % отмечен в Амурской, Камчатской, Томской областях, г. Санкт-Петербурге, Пермском крае, Республиках Алтай и Дагестан, Еврейской автономной области, более 10 % - Республиках Ингушетия, Северная Осетия, Калмыкия, Хабаровском крае, Магаданской области, Усть-Ордынском Бурятском, Чукотском и Корякском автономных округах.

В настоящее время экономика России находится в состоянии инвестиционного подъема. Почти 80% инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями обрабатывающих производств, планируется закончить в 2006-2008 годах. Анализ более 1000 инвестиционных проектов в сфере промышленного строительства, финансируемых за счет российского и иностранного капитала, показал, что объем инвестиций в проекты распределен достаточно равномерно (данные Росстата). В целом наиболее активные регионы по количеству реализуемых инвестиционных проектов - это Северо-Западный и Центральный федеральные округа.

Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2006 году стабильно растут во всех субъектах Российской Федерации.

Состав группы регионов, в основном формирующих налоговые доходы консолидированного бюджета Российской Федерации, остается неизменным - гг. Москва и Санкт-Петербург, Московская, Самарская и Свердловская области, республики Башкортостан и Татарстан, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. В январе-сентябре 2006 года в этих субъектах собрано 61,15% всех налогов и сборов.

Доля финансовой помощи в расходах бюджетов субъектов Российской Федерации в среднем по Российской Федерации составляет 18,54%. Вместе с тем по уровню дотационности региональных бюджетов по итогам 3 квартала 2006 года лидируют следующие субъекты Российской Федерации: Республика Ингушетия (94,13%о), Республика Дагестан (91,88%), Чеченская Республика (88,63%), Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (88,09%), Кабардино-Балкарская Республика (87,31%), Коми-Пермяцкий автономный округ (86,56%), Республика Алтай (84,19%), Республика Тыва (81,77%), что свидетельствует о низкой обеспеченности собственными доходами.

В январе-сентябре 2006 года 83 субъекта Российской Федерации исполнили консолидированные бюджеты с профицитом.

В анализируемом периоде отношение задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации к доходам консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет в среднем по Российской Федерации 32,73%.

Вместе с тем, в ряде субъектов Российской Федерации объем задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации кратно превышает доходы бюджета: Республика Калмыкия (6,3 раза), Читинская область (1,5 раза).

Рассмотрение вопроса финансового обеспечения территориального развития напрямую связано с вопросами организации бюджетных отношений между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в части разграничения бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов, распределения и перераспределения последних между федеральным бюджетом, бюджетами субъекта Федерации и местными бюджетами.

Администрации субъектов Российской Федерации должны также предпринимать меры по увеличению доходной базы регионов, создавать условия для привлечения инвестиций, разрабатывать стратегии социально-экономического развития.

Несмотря на низкую обеспеченность собственными доходами в республиках Южного федерального округа отмечается высокий уровень естественного прироста населения, а в регионах-донорах - низкий (за исключением Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов).

Это свидетельствует о том, что регионы с низким уровнем рождаемости в будущем столкнутся с проблемой недостаточного кадрового потенциала и будут вынуждены пополнять трудовые ресурсы за счет мигрантов, сообщает пресс-служба министерства регионального развития РФ.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Декабрь 2024 (176)
Ноябрь 2024 (413)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)







Деньги


все материалы
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20