Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

«Аэропорт «Архангельск» - только вперед!

Последнюю неделю в региональных СМИ и соцсетях активно обсуждается новость о передаче аэропорта «Талаги» из федеральной собственности в областную. Подобные изменения коснутся и других аэродромов региона, но к «Талагам», естественно, повышенное внимание. Настоящие «воздушные ворота» Поморья с пассажирооборотом до одного миллиона человек, прибыльное, динамично развивающееся, в следующем году отмечающее свое 55-летие. Короче, флагман всего регионального аэродромного хозяйства.

Некоторое время назад аэропорт «Архангельск» был включен в план приватизации. А это всегда конфликт интересов, прежде всего, новых собственников и пассажиров, привыкших к определенному уровню комфорта. Отсюда и волнения…

За разъяснениями мы обратились к генеральному директору акционерного общества «Аэропорт Архангельск» Ваге Петросяну.

- Мы выполняем общую государственную задачу по организации качественного, безопасного и комфортного транспортного авиационного сообщения не только для пассажиров, но и для санитарной авиации, для мобильной доставки грузов с учетом труднодоступных территорий Поморья. Мы заботимся о безопасности и комфорте пассажиров, работаем над динамичным развитием предприятия. У нас большие и серьезные планы. Предстоит большая и серьезная работа, результаты и успешность которой зависят от слаженной работы Совета директоров акционерного общества, Правительства Архангельской области и каждого сотрудника нашего предприятия. Мы все настроены на то, чтобы региональная авиация возродилась, чтобы жители Архангельской области имели возможность получать качественный сервис в аэропортах Поморья.

По мнению Ваге Самвеловича, переход аэропорта «Архангельск» в региональную собственность позволит оперативно и эффективно решать вопросы развития транспортного авиасообщения с учетом стратегии развития региона в целом, и, прежде всего, жителей Поморья. Вопреки досужим опасениям, именно смена собственника аэропорта существенно облегчит работу с инвесторами.

Важный момент, в соцсетях высказываются опасения, что области может не хватить денег на достойное содержание всей инфраструктуры. Учитывая то, что искусственная взлетно-посадочная полоса, перрон находятся в собственности Российской Федерации, федеральное финансирование в рамках федеральных целевых программ будет сохранено.

В настоящее время создается единая сеть региональных аэропортов. Так, динамично меняет свой облик аэропорт «Архангельск», возобновил свою работу аэропорт «Котлас», в рамках развития авиаперевозок и модернизации имущественного комплекса аэропорта проведены работы по капитальному ремонту перрона, мест стоянок, поддержанию летной годности искусственной взлетно-посадочной полосы, после чего заметно увеличилось количество маршрутов, растут объемы авиаперевозок, пассажиропотока.

Одним из значимых перспективных проектов является восстановление аэропортового комплекса в с. Лешуконском (аэропорт «Лешуконское», посадочные площадки: Койнас, Вожгора, Ценогора, Олема), обслуживающего ту самую малую авиацию, о возрождении которой столько сказано на различных уровнях власти. На момент перехода прав собственности, аэропорт «Лешуконское» имел просроченные задолженности, в том числе по заработной плате, работал в убыток, стоял вопрос о выставлении всего комплекса на торги с последующей переориентацией. В итоге аэропорт был сохранен для пассажиров этого отдаленного уголка Архангельской области. На текущий момент, в результате оптимизации производственной и финансовой деятельности, просроченная задолженность предприятия отсутствует, уже в 2016 году аэропорт вышел на положительный финансовый результат, что дает безусловную гарантию выживаемости.

В 2017 году реализован проект по приобретению объектов аэропортовой инфраструктуры на Соловецких островах, что позволит постепенно реализовать комплекс мер по совершенствованию инфраструктуры аэропорта, ремонту аэровокзала и искусственной взлетно-посадочной полосы. Последнее архиважно с учетов участившихся визитов на исторический архипелаг первых лиц государства, депутатов Госдумы и сенаторов, иерархов Русской православной церкви, иностранных делегаций. Речь уже не только о престиже области, но и всей страны.

Принимая во внимание приоритеты Государственной программы «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014 – 2020 годы)» по созданию устойчивого авиасообщения на территории области, отвечающего современным потребностям и перспективам развития региона, а так же дальнейшей реализации задач стратегии развития региональных авиаперевозок, а именно, консолидации предприятий в рамках единой системы управления, в настоящий момент прорабатывается вопрос приобретения объектов аэропортовой инфраструктуры г.Мезень с приписными посадочными площадками Каменка, Долгощелье, Ручьи, Сояна, Мосеево, Сафоново, Койда. Его реализация позволит запустить процессы реконструкции аэропортового комплекса г.Мезень, удовлетворения потребностей населения и экономики в авиаперевозках.

В итоге, появится единая сеть аэропортов с доступной авиацией, а через пять лет, возможно, и вовсе получится уйти от практики субсидирования региональных маршрутов.

Так что вперед, аэропорты Поморья!

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Июль 2020 (55)
Июнь 2020 (303)
Май 2020 (296)
Апрель 2020 (299)
Март 2020 (291)
Февраль 2020 (230)



Деньги


все материалы
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20