Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Автобусный парк Архангельска: Взгляд в будущее

15 июля 2016 года вступает в силу Федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Кроме того, администрация Архангельска планирует провести обследование транспортной сети Архангельска.

В условиях неопределенности направления развития рынка пассажирских перевозок, большинство предпринимателей в Архангельске сегодня работают на грани рентабельности. Серьезные инвестиции могут позволить себе только крупные перевозчики. Так группа компаний АПАП, являющаяся одним из старейших и крупнейших предприятий на рынке пассажирских перевозок столицы Поморья заключила договор на приобретение 40 низкопольных автобусов. Их поставка запланирована на июнь-август.

- Когда в начале 1990-х годов распадались муниципальные предприятия, и пассажирскими перевозками занялись частники, использование на маршрутах ПАЗов стал хорошим выходом. Это была общероссийская тенденция. Конечно, автобусы большого класса удобнее. Скажу больше: приобрести их желает каждый перевозчик. Но экономические реалии диктуют другие условия, - рассказывает председатель областной ассоциации автотранспортников Андрей Попов.

Большие автобусы невозможно перевести на газ, а стоимость дизельного топлива постоянно растет. В городах, где ходят ЛИАЗы, предприниматели получают дотации из бюджета. Пример Вологды тому подтверждение: как только там прекратили дотировать транспортников, на линии вышли ПАЗы. Существующий тариф не позволяет инвестировать в бизнес, и большинство предпринимателей работает «в ноль».

- Не надо ругать ПАЗик, потому что ориентироваться в нынешних экономических условиях на импортную технику экономически нецелесообразно. Есть автобусы марки ПАЗ класса повышенной комфортности, и он нисколько не хуже иностранных аналогов. Кроме того, ни остановки общественного транспорта, ни разворотные площадки, к сожалению, не готовы к автобусам большой вместимости. Даже наши, как говорят «сельские ПАЗики», не могут на них развернуться. Взять хотя бы ул. Кедрова, где конечная у множества маршрутов, - говорит директор ООО «ТЦ Автотехтранс», член Ассоциации автотранспортников Архангельской области Светлана Антушева.

- Необходимо взглянуть правде в глаза: за большие автобусы придется доплатить пассажирам. Другие варианты - пустить ЛИАЗы строго по определенным маршрутам и дотировать их эксплуатацию из бюджета. Новый закон говорит, что может быть два вида маршрутов: с регулируемым тарифом и с нерегулируемым. Изначально предполагалось, что те маршруты, которые субсидировались, станут регулируемыми с тарифом в 21 рубль, а убытки будет дотировать бюджет. Конкурсы будут проходить как и раньше по 44-му ФЗ на основе государственных контрактов. На остальных перевозчикам закон позволяет самостоятельно устанавливать тариф, - отметил Андрей Попов.

Например, на маршруте №9 в Архангельске ходило четыре муниципальных автобуса большого класса. МУП продолжил бы возить по тарифу в 21 рубль и получать дотации из бюджета на покрытие убытков. А остальные перевозчики подняли бы плату до экономически обоснованной, и у горожан был бы выбор уехать быстрее, но чуть дороже, или дождаться автобуса подешевле. Однако решение «отпустить» тарифы не было принято, все маршруты в Архангельске остались регулируемыми. Но без предусмотренных законом дотаций из бюджета.

- До 2004 года тарифы регулировались только для муниципальных предприятий, частников никто не трогал. Но разница в цене проезда составляла 1-2 рубля - «загнуть» тариф не позволит рынок. Расценки такси не растут, хотя тарифы там никто не контролирует. Нужно быть реалистами. За 40 рублей никто в автобус не сядет. А цены на высокорентабельных маршрутах в центре (№№11, 54, 6) вообще могли бы снизиться ввиду наличия конкуренции, - поясняет Андрей Попов.

В среднем по городу «свободный» тариф не превысил бы 25 рублей. Не исключено, что перевозчик мог бы поднять, например, цену на проезд в Цигломени - до 35 рублей. Как поясняют представители отрасли, в таком случае для власти это был бы своеобразный маячок, что этот маршрут необходимо переводить на регулируемый тариф. И не нужно никакого исследования за большие деньги: рынок сам все расставил бы по местам.

Кстати в соседней Вологде с 1 февраля 2015 года тариф на проезд в общественном транспорте был повышен сразу на 25% до 25 рублей. При этом перевозчики предлагали повысить тариф до 29–32 рублей. Это вызвано множеством экономических факторов: подорожанием топлива и электроэнергии, а также значительным увеличением цен на запчасти, многие из которых завозятся из-за границы. Кроме того, из-за отсутствия в тарифе инвестиционной составляющей, перевозчиками пришлось для погашения лизинговых платежей, возвращать новые, недавно приобретенные большие автобусы.

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (323)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20