Для изучения потребностей населения в вечерних перевозках на муниципальном автобусном маршруте № 12 «Морской речной вокзал – аэропорт Талаги» введен дополнительный рейс с отправлением от МРВ в 22:45.
Дополнительный рейс
организован в экспериментально
Как пояснил председатель
Ассоциации Андрей Попов, проблема невыполнения вечерних рейсов заключается в их
нерентабельности
По словам Андрея Попова,
решить проблему можно несколькими путями. Во-первых, это введение
дифференцированн
- Мэрия Архангельска в 2012 году предлагала такой вариант, и правительство области в принципе готово было его рассматривать. Но в итоге данный проект при утверждении тарифов не пошел. Сегодня после вступления в действие норм 220-го федерального закона эта схема применима для автобусных маршрутов с нерегулируемым тарифом. И ряд перевозчиков уже подтвердил готовность работать по таким условиям и после полуночи, - отметил Андрей Попов.
Второй вариант - прямое субсидирование вечерних рейсов до уровня их окупаемости из областного и городского бюджетов. С июля он применим для маршрутов с регулируемым тарифом. Однако, но из-за дефицита бюджетов его реализация встретит серьезные трудности и потребует дополнительных затрат.
И наконец, применение максимальных санкций за невыполнение вечерних рейсов в виде расторжения договоров (муниципальных контрактов) не принесет однозначно положительного результата, поскольку городская администрация вынуждена будет постоянно проводить новые конкурсы без 100% гарантии, что новый перевозчик будет работать хорошо, но в убыток себе.
Наиболее оптимальным представляется вариант, когда часть городских маршрутов переводится на нерегулируемый тариф, когда перевозчик сам устанавливает цену билета в зависимости от величины пассажиропотока. Но при этом он обязан четко выполнять утвержденное расписание, а за систематические срывы рейсов по неуважительным причинам, договор с ним расторгается автоматически.
- К сожалению, вопрос
контроля за регулированием тарифа на проезд в общественном транспорте, выходит
за рамки экономической плоскости, и рассматривается с социально-полити