О том, как обстоят дела в Архангельске с
пассажирскими перевозками, о новых маршрутах и реконструкции некоторых
направлений в интервью городскому телевидению рассказал председатель ассоциации
автотранспортник
- Работа общественного транспорта в городе последнее время претерпевает изменения. Так, продлен маршрут 42-го автобуса до Жаровихи, и в режиме эксперимента вводится вечерний до аэропорта Талаги от Морского речного вокзала. Чем было вызвано такое решение- это жители потребовали?
- Да, по требованию жителей - мы продлили 42-й маршрут до кладбища Жаровиха, в выходные дни до обеда пока. Но перевозчик обращается в администрацию города, чтобы продлить маршрут на целый день. Чем вызвано продление - закрылся нелегальный маршрут №1у, он раньше на кладбище ходил, а рейсы стало выполнять некому. Так же маршрут №12 продлили, рейс в 22.45, по просьбе администрации города, 2 недели уже перевозчик работает. Но, к сожалению, 1 человек проехал всего, поэтому сейчас перевозчик с администрацией города обсуждает, что делать дальше.
- Значит, на маршруте №42 перевозчик работает не в убыток, а на №12 ездит пустой?
- Да, на кладбище то в выходные многие ездят, это традиция - поминать усопших. А в аэропорт поздно вечером, как выяснилось, мало желающих…
- Важный вопрос для
всех - и тех, кто ездит на своих авто, и в общественном транспорте -
реконструкция пр. Ленинградский. Там всегда пробка, и в «часы пик» движение
стоит. Известно, что есть идея расширять его, и даже готов поучаствовать
застройщик ТЦ «Макси». Когда начнутся работы?
- Сейчас этот вопрос активно обсуждается вопрос в администрации города.
Специализированн
- Еще важный вопрос – на улицах Архангельска очень много маршруток. Когда
их сменят просторные светлые автобусы?
- В администрации Архангельска создана рабочая группа по вопросам организации
работы общественного транспорта. В принципе ответственные перевозчики готовы
закупать низкопольные автобусы среднего и большого класса. Но для этого нужно
определиться: на каких маршрутах нужны автобусы большого класса, где могут
работать автобусы малого класса, где среднего? Объявлен конкурс на обследования
пассажиропотоков и разработку модели маршрутной сети, с учетом сложившейся
транспортной инфраструктуры Архангельска. До зимы это обследование будет
проведены, мы осудим предложения. И только потом будем решать по конкретным
маршрутам и типам подвижного состава
- Раз уж мы заговорили об оптимизации - на Ваш взгляд, сейчас у нас как
перевозки организованны, что нужно менять?
- В целом маршрутная сеть сложилась исходя из потребностей горожан. Основные
невостребованные пассажирами маршруты убраны, но есть и дублирующие маршруты.
Вопрос – как с ними быть? Дискуссионный и вопрос и о количестве подвижного
состава. То что мы видим гонки автобусов – это плохо. Но есть и минус
уменьшения числа автобусов. Сейчас жители привыкли, что можно за минуту уехать.
А если будет вместо нескольких ПАЗов один большой автобус - его подождать
придется.
- А людям что лучше -
подождать и уехать с комфортом или лишь бы не стоять?
- Здесь каждый выбирает сам: кто-то лишь бы уехать, а кто-то комфорта хочет. Но
в любом случае есть требования к оказанию услуг по перевозке пассажиров, и надо
чтобы автобусы им соответствовали.