Частные перевозчики Архангельска поддерживают идею введению единого социального проездного
Об этом ИА "Русский Север" сообщил частный предприниматель, занимающийся пассажирскими перевозками, Александр РОГАТЫХ. Он отметил, что идею введения проездного одобряют также предприятие "Автотехтранс" и ЧП Широких В.А, члены правления Ассоциации. Рогатых сообщил, что уже сейчас на ряде маршрутов перевозчики ввели своего рода "льготу" на проезд для некоторых категорий граждан - с 9 до 15 часов они покупают билет не за 6, а за 3 рубля. "Дело в том, что монетизация льгот больно ударила по многим группам населения. Немало людей, которые ранее пользовались правом бесплатного проезда, вынуждены сейчас ходить пешком. И мы должны пойти им навстречу", - отметил Рогатых. По его словам, перед введением проездного предстоит решить немало задач. Так, муниципальные предприятия перевозок АПАП-1 и АМТП будут вводить единый проездной на два вида транспорта только в апреле. Предстоит еще решить вопрос с продажей самих проездных - они должны реализовываться через муниципальное предприятие пассажирских перевозок (АППП). Кроме того, необходимо заключать договор с управлением соцзащиты. Рогатых отметил, что в Северодвинске эту проблему решить было бы легче - ведь там только один перевозчик, муниципальное предприятие. "Нам же, частным перевозчикам и муниципальным предприятиям, сейчас надо забыть о том, что мы конкуренты, ведь делается благое дело", - заметил Рогатых. Он подчеркнул, что стоимость социального проездного билета не должна превышать 150 рублей. Себестоимость - около 400. 50 рублей возвращается по договорам с соцзащитой через областной бюджет. То есть 200 рублей остаются для перевозчиков некомпенсированными. По мнению Рогатых, оптимальным решением было бы поднять стоимость билета на провоз в городском транспорте, например, до 7 рублей. Но это не позволяет сделать распоряжение о предельной цене билета, подписанное губернатором области. Поэтому, отметил перевозчик, затраты останутся непокрытыми. "Тем не менее, идею введения единого проездного мы поддерживаем целиком и полностью", - еще раз подчеркнул Рогатых. По его словам, этот вопрос предполагается обсудить на собрании ассоциации. Если идея не найдет поддержки у муниципальных предприятий, "частники" будут продолжать использование альтернативной системы "скидок" на проезд.