Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Аутплейсмент в Архангельской области. Как уволить работника без камня за пазухой

Рекрутинговый портал HeadHunter (hh.ru) решил выяснить, многие ли компании Архангельской области оказывают увольняемым сотрудникам помощь, с каким настроением работники покидают организацию, как увольнения сказываются на имидже компании, а также можно ли сгладить негативный эффект от порой вынужденных сокращений коллектива.

Как оказалось, при увольнении сотрудников больше четверти компаний (28%) в Архангельской области используют такую услугу, как аутплейсмент. Кроме того, 6% компаний области рассматривают возможность внедрения таких программ. Стоит отметить, что каждый третий работодатель не использует услугу аутплейсмент лишь потому, что не знает о ее существовании.

Чаще всего целью аутплейсмента для работодателей является оказание реальной помощи увольняемым сотрудникам (67%). Однако нередко компании таким образом стараются обезопасить себя от негативных последствий: сохранить лояльность сотрудников (57%), снизить негативные эмоции от самого процесса увольнения (55%), уменьшить вероятность возникновения конфликта с бывшим сотрудником (49%), а также поддержать положительный имидж компании (45%). При этом, как показал опрос, наиболее эффективно данная услуга решает такие задачи, как сокращение издержек при увольнении сотрудников, формирование положительного имиджа компании как работодателя, а также сохранение лояльности сотрудников.

Что касается соискателей, то, как выяснилось, больше трети житель Архангельской области хотя бы раз были уволены по инициативе работодателя (38%). При этом, по словам большинства опрошенных, имеющих подобный опыт, бывший работодатель совсем не интересуется дальнейшей карьерой экс-сотрудника и не предлагает никакой помощи (75%). Если же компания помогает увольняемому сотруднику, то чаще всего делает это с помощью предоставления хороших рекомендаций (16%), предлагает работу в другом региональном подразделении компании (3%) или помогает в поиске нового места работы (3%).

Неудивительно, что увольнение по инициативе работодателя часто становится причиной негативного отношения к компании (56%), которое, в свою очередь, может обернуться нелестными отзывами как в интернете, так и в кругу знакомых.

Помощь увольняемым сотрудникам может значительно уменьшить отрицательный эффект от процедуры и минимизировать риски распространения негативной информации, которая впоследствии может повлиять на HR-бренд.

Так, например, значительно меньшее число сотрудников, получивших от компании то или иное внимание при увольнении, признались, что испытывают негатив по отношению к работодателю (33% vs. 62% - по сравнению с компаниями, решившими ограничиться формальной процедурой). Как следствие, большинство из тех, кому организация оказывала помощь, положительно отзывается о ней в разговоре со знакомыми (58% vs. 35%), готовы посоветовать компанию в качестве работодателя друзьям (41% vs. 18%), а также признались, что вернулись бы обратно, в случае получения такого предложения (28% vs. 14%).

Марина Хадина, руководитель программы outplacement от HeadHunter, отмечает:

«Со времен 90-х годов практика использования программ аутплейсмент стала очень распространенной. Теперь ее заказывают не только западные компании, но и российские, самых разных отраслей и масштабов. Объединяет таких работодателей одно — желание позаботиться о сотрудниках, с которыми приходится расставаться, чтобы те как можно быстрее нашли новое место работы. В этом году мы наблюдаем такую особенность: если раньше финансовая компенсация была на первом месте среди компенсации при расставании, то теперь на первом месте часто запрашивают аутплейсмент. Конечно, в период непростой ситуации людям становится важнее найти новое место заработка, нежели получить на руки сумму, которая в какой-то момент все равно закончится.

Кризис — явление временное, а негативное отношение довольно сложно изменить. Даже, если после кризиса компания не станет возвращать сокращенных сотрудников обратно, стоит позаботиться как о людях, которые на нее работали, так и о людях, которые все еще остаются на борту. Сделать так, чтобы обе эти стороны относились к компании положительно».

 

 

 

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (323)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20