Российское судостроение, являющееся одной из базовых отраслей в структуре ВВП, демонстрирует небывалый рост. По данным аналитической платформы Marhelm, только за первые три месяца этого года были заключены контракты на строительство 97 судов. А за ближайшие 10 лет планируется построить 66 миллионов дедвейт грузовых судов, а также значительно обновить рыбопромысловый флот. Поэтому судостроительные компании расширяют производственные мощности, рассматривают возможности закладки новых верфей и набирают все больше работников, в первую очередь, судовых сборщиков-достройщиков. О том, сколько готовы платить им работодатели, с чем связан уровень оплаты труда, мы расскажем в статье.
Размер заработной платы судового сборщика-достройщика прямо пропорционален уровню его квалификации – чем он выше, тем больше зарабатывает сотрудник. В соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником, разработанным Министерством труда и федеральными органами исполнительной власти, выделяют 6 квалификационных разрядов. Специалист первого разряда может осуществить разметку по шаблону, кернение, маркировку и правку мелких деталей, вручную зачистить на них заусенцы и неровности. Со вторым – уже производить слесарную и станочную обработку деталей, тепловую резку и пневматическую рубку при установке узлов и конструкций, правда, только в нижнем положении.
Доверить установку и ремонт простых узлов, мебели, холодную штамповку тонколистового материала на станках, вальцах, прессах, а также тепловую резку при сборке во всех пространственных положениях могут работнику с третьим разрядом.
Сборщик-достройщик с четвертым делает обрешетник под зашивку помещений и рыбных бункеров. А также он сдает судовые отсеки и цистерны на конструкцию, однако устанавливает их только работник с более высоким уровнем квалификации. Как и изготавливает сложные кондукторы приспособлений, макеты забойных труб и проводит испытание систем кондиционирования и охлаждения приборов.
Самая сложная и ответственная работа у сборщиков шестого разряда, занимающихся проверкой арматуры с гидроприводами, систем противохимической вентиляции, кондиционирования, комплексной обработки воздуха.
Сегодня заработная плата достройщиков, если верить объявлениям о поиске работников, варьируется от 55000 до 160000 в месяц. В большей степени, как мы уже говорили, она зависит от квалификации специалиста. К примеру, Выборгский Судостроительный Завод готов платить работникам с 3 разрядом 450 рублей в час, с 4-ым – уже от 500, а с 5-ым – от 550 руб./час. Также на уровень оплаты труда влияет и график работы: специалисты, работающие вахтовым методом, получают, как правило, больше.
Некоторые работодатели, в том числе вышеупомянутый завод и «Красное Сормово», рассматривают кандидатов на эту должность без профильного образования и соответствующего трудового стажа, так как организовывают профессиональное обучение в течение 1-3 месяцев за счет предприятия. На этот период компании выплачивают стипендию от 35000.