Бренд или брендовая марка — это одна из составляющих бизнеса. Чем качественнее проработан бренд, чем больше он запомнился клиентам или покупателям, тем успешнее станет бизнес. Айдентика бренда — это составляющая часть любого бренда, а если говорить научным языком, то система визуальных элементов, служащая для идентификации и узнаваемости бренда.
Правильно разработанная айдентика помогает создать узнаваемый и запоминающийся образ любой компании, но как это сделать в 2023 году, читайте ниже в статье.
Каждый бренд — это не только логотип, но и ряд других составляющих элементов. Если погрузиться в тему, то можно узнать, что айдентика бренда — это следующие элементы:
логотип
цветовая палитра
шрифт
стиль иконок и графических элементов
фирменный знак
фирменные визуальные элементы
Каждый из указанных элементов должен иметь четкую проработку и отвечать требованиям, не противоречащим действующему законодательству. Для создания айдентики бренда существуют простые, но вполне понятные правила.
Каждый специалист, занимающийся разработкой основных элементов бренда, знаком с этими правилами и четко их придерживается. Речь идет о следующих моментах:
соответствие бренду и его ценностям;
простота и легкость восприятия;
уникальность и запоминаемость;
адаптивность к различным носителям и форматам;
понятность и ясность сообщения.
Проще говоря, бренд должен быть понятен, узнаваем, уникален и приспособлен для использования на разных носителях, начиная от электронных (например, на сайте) и, заканчивая размещением на традиционной упаковке.
Не обходится и без ошибок. Иногда за дело берутся не вполне квалифицированные исполнители и нарушают правила, о которых было написано выше. Наиболее распространенные ошибки, не позволяющие успешно создать айдентику бренда, бывают следующими:
слишком сложный и запутанный дизайн;
несоответствие ценностям и идентичности бренда;
использование шаблонных элементов и идей;
неадаптивность к различным форматам и носителям.
Приведем пример. Для разработки бренда компании по продаже молока, исполнитель взял за основу сложный витиеватый орнамент, где изображены сразу пять букв, но они не складываются в название бренда или торговой марки. В итоге, у покупателей не возникло никаких ассоциаций с хорошим качеством товара, и этот бренд люди просто стали игнорировать, даже не попробовав продукции. Торговый знак пришлось быстро переделывать. В следующий раз исполнитель взял черного кота на белом фоне, который облизывается и щурится от удовольствия и назвал торговую марку «Кот де Франц». Молоко стало уходить с прилавков на ура!
Разработка айдентики бренда является важным этапом в создании и продвижении бренда. Правильно разработанная айдентика поможет бренду выделиться на рынке, создать узнаваемый образ и привлечь внимание потенциальных клиентов.
При разработке айдентики необходимо учитывать основные правила и избегать частых ошибок, чтобы создать качественный и уникальный образ бренда.