Общественный контроль за работой органов власти и механизмы повышения открытости власти – стали темой выступления депутатов Северодвинского горсовета Игоря Калеминцева и Романа Варфоломеева на практической дискуссионной площадке «ЗаДело». Мероприятие проводилось в рамках форума «Консолидация», который сегодня состоялся в Северодвинске.
Депутат Северодвинского горсовета, член рабочей группы центра «За Дело» Игорь Калеминцев в своем выступлении сделал акцент на развитие форм общественного контроля непосредственно с участием жителей. В первую очередь за реализацией нацпроектов, региональных и муниципальных программ. Качественно сделанная дорога, тротуар, детская площадка или ремонт в школе — это напрямую повышение качества жизни горожан. Общественный контроль с участием жителей должен стать основной функцией мобильной приемной, созданной на базе центра «За Дело».
«Главная задача создания мобильных приёмных, чтобы участники рабочей группы могли выехать на конкретный адрес, по которому есть обращение. Уже на месте разобраться с проблемой и разъяснить людям какие есть пути решения и дальнейший план работы», — рассказал Игорь Калеминцев.
В ходе одного из приёма в центр «За Дело» обратились жители Северодвинска. Они выразили желание благоустроить территорию своего двора. Участники рабочей группы выехали в этот двор, на месте разобрались как он организован, кому принадлежит дворовая территория и предложили наиболее эффективные пути решения.
«Стоит отметить, что такая мобильная приёмная не должна работать в режиме «пожарной службы» и не подменять собой контролирующие органы. В качестве надзора такая приёмная скорее должна реагировать на бездействие органов местного самоуправления. Зафиксировать проблему и принимать конкретные шаги по её решению», — считает член рабочей группы центра «За Дело», депутат Северодвинского горсовета Роман Варфоломеев.
Одним из основных механизмов взаимодействия с людьми для депутатов, по мнению Романа Варфоломеева, остаются регулярные отчеты о проделанной работе перед жителями. Главное не подходить к этому формально. Также он добавил, что открытость — это и получение обратной связи от жителей. Таким механизмом стали пункты приема обращений «За Дело». Они расположены во всех округах Северодвинска. Здесь жители могут выразить свое мнение о первоочередных проблемах города, требующих решение. А также ставить свое предложение. К настоящему времени в пункты приема поступили предложения 1300 жителей города.
«В обращениях в основном указываются общегородские и текущие вопросы, на которые жители хотят обратить особое внимание. Большая часть этих вопросов известна и определены пути для их решения. В дальнейшем, все обращения будут систематизированы и отправлены депутатам конкретного округа», — отметил Роман Варфоломеев.