Правительство одобрило платные дороги и портовые зоны
Кроме того, законопроект устанавливает требование к альтернативному бесплатному маршруту с тем, чтобы не ущемлять право граждан на свободное перемещение. Документ также устанавливает, что платные автомобильные дороги должны находиться в государственной или муниципальной собственности.
Выступая на заседании, первый вице-премьер Дмитрий Медведев отметил, что законопроект противоречит ряду положений гражданского законодательства. Речь идет, в частности, о понятии имущественного комплекса, которое используется в данном законопроекте. По словам Медведева, оно не в полной мере соответствует Гражданскому кодексу, который оперирует понятиями недвижимости и недвижимого имущества.
В то же время первый вице-премьер подчеркнул, что этот законопроект может быть доработан уже в ходе рассмотрения в Государственной думе.
Он также призвал синхронизировать прохождение этого документа и законопроекта, устанавливающего требование к обеспечению аварийной сети и связи и специального оповещения на дорогах. В свою очередь, Левитин отметил, что данный законопроект сейчас проходит согласование в Минюсте и требование к обеспечению проезда по дорогам с учетом наличия специальных знаков, аварийной связи и других технических средств будут установлены одинаковые как к платным, так и бесплатным дорогам.
По мнению главы Минтранса, закон о платных дорогах "регулирует вопросы оплаты на дороге" и не касается других вопросов, регулируемых отдельными законодательными актами.
Также правительство одобрило предложения Минэкономразвития, открывающие путь для создания в России портовых особых экономических зонах (ПОЭЗ). Премьер-министр Михаил Фрадков сообщил, что в ближайшее время законопроект будет внесен в Государственную думу.
Предполагается, что парламент одобрит документ на весенней сессии. Это позволит до конца года провести прием заявок и конкурсы на создание ПОЭЗ. Зоны будут сформированы на севере, северо-западе, юге и на Дальнем Востоке страны.