Главная новость - не сумма готовившегося хищения - $43,4 млн. Гораздо интереснее другое: как сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к следствию: "Состав фигурантов будет значительно шире". Вывод источника: "Не исключено, что вскоре последуют новые аресты и задержания".
Откровения источника позволяют предположить, что, хотя формально расследуются взаимоотношения бюджета и "Содэксима", а точнее, чистота намерений их представителей в ходе возмещения долга, оставшегося еще от СССР, главный мотив раскручиваемого дела гораздо богаче. На вопрос корреспондента "Газеты", ждут ли в Минфине новых арестов, подчиненные Сторчака не стали скрывать свои опасения: "Теперь ни за что поручиться нельзя".
Под ударом оказывается и вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Так, Сергей Дубинин, топ-менеджер РАО ЕЭС и бывший председатель ЦБ, заметил, что Кудрина не может не запачкать "грязь" произведенного ареста, и обратил внимание на странное совпадение: Кудрин находился за рубежом, когда арестовали его зама. Выводы на поверхности.
Но тогда главное - разобраться в мотиве атаки на Кудрина. Как утверждают источники "Газеты", близкие к Минфину, арест Сторчака, произведенный ФСБ, произошел после того, как Алексей Кудрин выступил с предупреждением: если резко не ужесточить бюджетную и денежно-кредитную политику, то темпы роста цен опередят самые смелые предположения. Что означает навешивание замка на Стабфонд, ключ от которого Кудрин предпочел бы не вынимать из собственного кармана. Тем временем из Стабфонда уже вовсю черпают средства, в частности, на наполнение уставных капиталов постоянно расширяющегося семейства госкорпораций.
Если придерживаться логики нашего источника, то причины ареста гораздо более актуальны, чем долги СССР. Смысл атаки на Кудрина - заставить его поделиться контролем за Стабфондом. Атакующие, а это прежде всего ФСБ и кремлевские силовики, хотят поставить в той или иной форме под свой контроль операции со средствами Стабфонда. Атака, кстати, уже не первая. Еще полтора года назад экс-премьер Михаил Фрадков (ныне директор СВР) требовал от Кудрина большей прозрачности операций со средствами фонда. Уже тогда источники "Газеты" в окружении бывшего премьера утверждали, что речь идет не столько о прозрачности, сколько о попытке высших силовиков перехватить контроль над Стабфондом у Алексея Кудрина и председателя ЦБ Сергея Игнатьева.