Перед оглашением приговора конвой разрешил внести в зал заседания телекамеры и подсудимому Донскому дали возможность в течение нескольких минут сделать заявление для прессы. Используя такой редкий шанс (суд долгое время запрещал журналистам не только снимать опального политика на телекамеру, но даже фотографировать), Александр Донской в заявлении поднял планку «заказчика» своего политического преследования с губернатора и полпреда Клебанова до самого президента Путина. При этом Донской напомнил, что именно Клебанов угрожал ему после заявления о намерении баллотироваться на пост президента. Более того, по словам Донского, Клебанов, являясь полпредом, лишь транслировал политическую волю Путина.
«Этот человек захватил в стране всю власть - исполнительную, законодательную, судебную, прокуратуру, - заявил мэр Архангельска. - Это не демократично, это опасная ситуация. Наша страна пережила Сталина, наша страна пережила репрессии.
Я призываю все оппозиционные силы снять свои кандидатуры с выборов президента и оставить Медведева одного. Надо добиться от президента, чтобы всем была предоставлена равная возможность, чтобы все были допущены в СМИ, а не только Медведев.
То, что сейчас происходит - это недемократические выборы.
Независимо от того, что меня сейчас осудят, снимут с поста мэра, я намерен добиваться демократических выборов в России. Это вопрос нашего будущего. Сейчас мы катимся к тоталитарной системе. Путин не намерен отходить от власти ближайшие 15 лет. Дальше может быть еще хуже. Это страна, где все решает президент. И если ты имеешь свою собственную позицию, тебя будут преследовать, невзирая ни на какие нормы уголовно-процессуального кодекса. Я до сих пор считаю себя заложником. Меня держат в тюрьме незаконно, им нечего мне предъявить. Поэтому по «охранному» делу приговор мне и не выносится, поэтому начался повторный допрос свидетелей и запрошен такой биллинг, что его исследовать можно 10 лет, так и не вынося приговор, и все это время меня можно держать в тюрьме. Чем мое заключение отличается от заключения Ингрид Бетанкур в одной из Южноамериканских стран? Ничем. Все то же самое - без приговора меня держат в тюрьме».
Как заявил сам подсудимый, он не надеется на правосудие в России, а потому можно считать, что в Архангельске началась избирательная кампания по выборам нового мэра. По Уставу Архангельска, в случае, если кассационный суд оставит приговор в силе, депутаты Горсовета соберутся на сессию и назначат дату выборов, оставив на избирательную кампанию от 80 до 90 дней.
Фото Н.Гернета