Одним из таких мест стало, как ни странно, Северное кадровое агентство. Именно оно организовало международный форум «Персонал 2009», который прошел 24-25 апреля в Архангельске в конференц-зале отеля Пур-Наволок. Форум нацелен именно на то, чтобы помочь директорам и менеджерам найти способы оптимизировать работу фирмы во время всеобщего сокращения всего - от цен на нефть до покупательной способности граждан.
На форуме выступили более 20 докладчиков. Среди них представители Администрации Архангельской области, первые лица предприятий, независимые консультанты по управлению персоналом.
По словам председателя комитета по труду Архангельской области Валерия СИНИЦКОГО, социально-экономическое положение Архангельской области и России в целом переживает очень серьезные перепады.
«Пищевая промышленность не ощутила на себе серьезного влияния кризиса, а вот перерабатывающее производство и строительство находится в глубокой депрессии», - сказал Валерий Синицкий.
Отсутствие заказов и нехватка оборотных средств толкает работодателей на вынужденную меру - сокращение штата.
«Персонал - наиболее ценный ресурс для предприятия, но и наиболее дорогой, - заявил на форуме управляющий директор ЗАО «Архангельская молочная компания» Владимир МИХАЙЛОВ. - Поэтому в период кризиса, необходимо не сокращать своих сотрудников, а оптимизировать затраты на их содержание». В подкрепление своих слов Владимир Михайлов предложил несколько вариантов снижения расходов на персонал.
Исполнительный директор кофейни «Город А» Елена АКИМОВА также считает, что нужно не сокращать персонал, а наоборот, сохранять и повышать его квалификацию. При сложном финансовом положении компаний в период экономического спада особую значимость приобретают нематериальные способы мотивирования и поощрения персонала.
Участники форума особо отметили доклады председателя комитета по труду Архангельской области Синицкого Валерия Иосифовича на тему «Обзор рынка труда Архангельской области»; заместителя директора департамента экономического развития Полудницына Александра Валентиновича на тему «Финансовый кризис в Архангельской области: проблемы, угрозы, возможности»; управляющего директора ЗАО «Архангельская молочная компания» Владимира Михайлова на тему «Офис закрыт. Все ушли на фронт» или «Надо ли увольнять сотрудников в кризис?»; исполнительного директора компании NavaggaBay Дмитрия Сорокина на тему «Урежем штат или бюджет на кофе? Опыт торговой компании»; директора по развитию компании «Бизнес-Медиа» Дмитрия Табанина на тему «Инновационные методы управления проектами и персоналом».
«Нам необходимо выйти из кризиса сильными, конкурентоспособными, а для этого необходимо, чтобы предприятия работали успешно, регион развивался, - подытожил модератор форума, управляющий партнер компании «Tarasenko Parthens» Владислав ТАРАСЕНКО. - Люди - это колоссальный трудовой ресурс для развития каждого предприятия. И кризис поможет нам более эффективно управлять человеческими ресурсами».
Вот лишь некоторые отзывы участников форума:
Есипов Андрей, руководитель производственной компании «Junior YES!»:
- Первый международный кадровый форум - это, во-первых, беспрецедентное событие в Архангельской области. Мне как участнику хотелось бы отметить высокий уровень организации данного мероприятия. Всё продумано:
- выступающие подобраны правильно - в выступлениях была и теория и практика, т.е. складывалась картинка, как должно быть и как есть, а также давались практические советы и пути решения проблем и задач. На форуме можно было получить готовые решения от практиков и видение перспективы от теоретиков, и всё это абсолютно бесплатно, что в условиях кризиса немаловажно;
- раздаточный материал был очень нагляден и удобен во время работы на форуме - такой, лично я, встречаю в первый раз, хотя уже не раз участвовал в подобных мероприятиях;
- нельзя не отметить перерывы и кофе-брейки - всё было сделано для того, что бы участник форума был занят только кадровыми проблемами.
На мой взгляд, не совсем удачно были выбраны дни проведения форума: пятница-суббота. Как вариант, можно сделать форум однодневным.
Ольга Данилова, директор по персоналу ОАО «Архангельский ликероводочный завод»:
- Спасибо за возможность участия в профессионально подготовленном мероприятии.
Безупречно организована рекламно-информационная поддержка. Методически рационально подготовлен раздаточный материал.
Компетентные докладчики.
Своевременное получение актуальной информации от представителей власти. Полемика по актуальным, серьезным и проблемным вопросам для руководителей предприятий и кадровых служб:
Темы некоторых выступлений были достаточно острыми и болезненными для участников форума, поэтому разговор иногда приобретал эмоциональный оттенок. При этом высказывались конструктивные предложения. Уверенность, которую вселяет успешный опыт коллег, подкрепленный теорией, адекватная оценка своих возможностей, позволит принять оптимально правильные решения в сложной ситуации на рынке труда и увидеть перспективы в развитии бизнеса. Несомненно, Форум - успешный проект Северного Кадрового Агентства, значимое событие в HR-жизни региона.
Неверов Алексей, генеральный директор студии ONEWAY:
- Для меня, как руководителя, присутствие на форуме дало понять, что кризис - это, прежде всего, новые возможности, что нет резона впадать в панику. Для компаний настало время задуматься над такими понятиями как целесообразность и эффективность. Я увидел, что для нас, как Интернет-компании, настало время показать, насколько Интернет-технологии помогают повышать эффективность продаж в условиях кризиса.