Как отметил председатель Совета директоров ОАО «Аэропорт Архангельск» Юрий Толмачев, главный акционер - Росимущество - не намерен поднимать вопрос о смене директора.
«Мы планируем в 2010 году увеличение по выручке на 6,3 % - до 285 млн рублей, - сообщил ИА "RUSNORD" генеральный директор ОАО «Аэропорт Архангельск» Юрий Васильев. - Чистая прибыль прогнозируется в объеме 11 млн рублей. Рост пассажиропотока составит около 8 %. В 2010 году мы продолжим развитие чартерной программы, в частности, расширение географии полетов».
По словам Юрия Васильева, в настоящее время ведутся переговоры с Red Wings об открытии рейса из Архангельска в Таиланд на ТУ-204. Есть планы по открытию рейсов на курорты Хорватии. Готовятся маркетинговые расчеты для международных туроператоров - Pegas Touristik, Coral Travel и Tez Tour.
Рынок чартерных перевозок из Архангельска имеет огромный потенциал, считает директор аэропорта «Архангельск». «В настоящее время по чартерам мы перевозим порядка 15 тыс туристов в год, причем загрузка на всех рейсах составляет от 90 до 100 процентов. По нашим оценкам, при развитии конкуренции и снижении цен на турпутевки может произойти резкое увеличение туристического пассажиропотока», - отмечает Васильев.
Проводится работа по включению в свидетельство аэропорта самолета ТУ-204 - ранее полеты осуществлялись по разовым разрешениям.
«Аэропорт подходит к эксплуатации данного воздушного судна по всем характеристикам, кроме ширины рулежных дорожек, - поясняет Юрий Васильев. - Эту проблему мы решили изначально, используя в качестве эквивалента буксировщики. Как только вопрос будет согласован со всеми ведомствами, появится возможность привлечь в Архангельске и другие авиакомпании, эксплуатирующие дальнобойный и вместительный ТУ-204».
ГТК Россия получила от Васильева предложение открыть летом дополнительные рейсы в Сочи на самолетах Airbus A-319, А-320. Есть накатанный "Аэрофлот-Нордом" рейс в Симферополь, который можно возобновить.
«В 2008 году совместно с "Аэрофлот-Нордом" и немецкой Lufthansa Consulting мы провели маркетинговое исследование по организации международных рейсов из Архангельска в 5 европейских столиц - Хельсинки, Копенгаген, Варшаву, Осло и Киев. Результаты показали, что проект рентабелен и имеет хороший потенциал, - рассказал ИА "RUSNORD" коммерческий директор ОАО «Аэропорт Архангельск» Роман Головень. - Расчеты проводились под самолеты Embraer Embraer ERJ 145, которые собирался приобрести "Аэрофлот-Норд". ГТК Россия эксплуатирует сходные по параметрам АН-148. Поэтому в 2010 году мы начнем вести переговоры об открытии данных рейсов с частотой 2 раза в неделю. Мощностей и слотов на реализацию проекта у аэропорта хватит».
Топ-менеджеры аэропорта Архангельск отмечают, что они прогнозируют в 2010 году рост грузопотока порядка 30-40 процентов, исходя из этого планируется возобновление Норильской программы и увеличение грузоперевозок в Нарьян-Мар.
P.S. Руководство ОАО «Аэропорт Архангельск» считает исчерпанным скандал вокруг возможности незаконного назначения на должность генерального директора г-на Петросяна, ранее трудоустроенного в штат ОАО.
Справка:
Ю.В.Васильев родился в 16 сентября 1944 г. В 1967 г окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации по специальности "эксплуатация самолётов и двигателей; инженер-механик", в 1998 г. - Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности "бухгалтерский учёт и аудит; экономист".
Трудовую деятельность начал в 1961 г. слесарем линейно-эксплуатационных ремонтных мастерских в Иркутском аэропорту. В 1967 г. был принят на должность инженера ОТК ЛЭРМ в Архангельский объединенный авиаотряд. Затем работал на авиационных должностях в Архангельском управлении гражданской авиации и в аэропорту "Архангельск".
В мае 1997 г. был назначен генеральным директором ОАО "Аэропорт Архангельск".
Награждён юбилейной медалью "За доблестный труд", медалью "Ветеран труда", знаком "Отличник Аэрофлота", знаком "За безаварийный налёт 5000 часов".
Ранее на тему «Аэропорт Архангельск»:
Аэропорт «Архангельск» против протеже губернаторского сына: Блатник за штурвалом
Аэропорт «Архангельск»: Безопасность полетов переходит в руки дилетантов