- Вы подняли очень важную тему. Статья "Двойной" пермский" стандарт" - совершенно правильная.
Ситуация, когда человека, косвенно причастного к катастрофе Боинга-737 в Перми в 2008 году, всего через год награждают орденом «За заслуги перед Отечеством», вызывает серьезной недоумение.
Все местные летчики знали о вопиющей бесконтрольности авиапредприятий со стороны регионального Госавианадзора и были уверены, что после пермского случая Николая Соловьева снимут с должности начальника управления. Ведь даже и без пермской авиакатастрофы Архангельское Управление гражданской авиации считалось одним из самых аварийных в России.
Я знаю Соловьева не первый день и знаю, что он корыстолюбивый человек. Вот и в случае с недавно полученным орденом «За заслуги» - не хватило у него порядочности своевременно отказаться от незаслуженной награды.
У Николая Соловьева все поставлено на коммерческую основу. Он, будучи на должности начальника управления Госавианадзора, являлся и членом совета директоров ЗАО "Аэрофлот - Норд", и председателем совета директоров ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". В первую очередь у него коммерция, а потом - как бы работа. И если он будет подписывать (читай - оплачивать) полную программу тренировки экипажу, а экипажей-то много, значит, авиакомпания заработает меньше денег, и меньше будет вознаграждение для него.
В свое время Соловьев лично писал ложные пояснения в суды, чтобы не допустить к полетам честного и принципиального пилота-инструктора вертолета Ми-26, который позднее через суд восстановил свою летную квалификацию.
Знаю, что в летном отделе Госавианадзора подчиненные Соловьева отказались ту откровенную "липу" писать. Вся история с "липой" против пилота - инструктора делалась только из-за коммерческого интереса Соловьева ко «2-му Архангельскому авиаотряду». И только благодаря принципиальности и грамотности мировых судей Цигломенского и Исакогорского судов эта соловьевская ложь не была принята во внимание.
Николаю Соловьеву давно пора уйти из управления, так как во многом, благодаря проводимой им политике, авиация на Севере начала разваливаться.
К сожалению, но такие люди держатся за кресло «до последнего». Что поделаешь, не везет Архангельской области, как с губернаторами, так и с подобными руководителями. Про то, что губернаторский сынок хотел "попилить" федеральные деньги, которые могли поступить в аэропорт "Архангельск", и для этого назначить своего дружка генеральным директором аэропорта "Архангельск", в авиации знают давно. Ещё весной об этом «говорили» в администрации области.
P.S. Пожалуйста, опубликуйте это письмо, а то Архангельск превратился в какое-то болото. Михальчуки, Красильниковы, Соловьевы и подобные - сплошной негатив и никакого позитива...
Командир вертолета Ми-26 Леонид Бодров