Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Рекламная фишка: Предвыборная президентская кампания разворачивается даже в модных бутиках

В правительстве в тот же день потребовали немедленно демонтировать эту рекламу до конца дня и пригрозили наказать тех, кто ее разместил. Плакаты в итоге сняли, однако авторов рекламы, по официальным данным не нашли. По крайней мере, так гласит официальное сообщение, посланное недоумевающим москвичам из Кремля.

«Нам неизвестно, кто стоит за распространением подобной рекламы. Это граничит с хулиганством, поскольку никто ни с кем подобную рекламу не согласовывал, никаких разрешений не давал», - отписался пресс-секретарь главы кабинета министров Дмитрий Песков и затих.

«Поскольку эта, с позволения сказать, реклама носит ярко выраженный коммерческий характер, поэтому мы обратились в комитет по рекламе с просьбой принять меры и до конца дня снять эту рекламу», - поддержала своего коллегу пресс-секретарь президента РФ Наталья Тимакова.

Вечером в понедельник пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова объявила: «Департамент СМИ и рекламы города Москвы, совместно со службой безопасности ЦУМа произвели демонтаж рекламных плакатов, поскольку их содержание не было согласовано с необходимыми инстанциями. Однако ни собственник, ни распространитель рекламы так и не были обнаружены».

Что-то это всё мне напоминает... Ах, да, примерно так же в конце 90-х разворачивалась интрига с билбордами, появившимися в одну прекрасную ночь на трассе, ведущей из Кунцево в Кремль. Там был изображён неизвестный широким массам молодой мужчина с трёхдневной щетиной и солидным шнобелем, глядевший на проезжающих мимо со всей грустью своего народа. Внизу шла поясняющая подпись: «Рома любит Семью, Семья любит Рому... Рома хорошо устроился!». «Реклама» провисела ровно сутки, но её ухитрилась посмотреть вся Москва и пол-России (последняя благодаря прессе и телевидению). Так мы узнали о существовании Ромы Абрамовича, почти официального «кошелька» семьи тогдашнего президента, который сразу после столь неординарной презентации собственной физиономии полез в большую политику и не собирается оттуда вылезать. Тогда тоже не могли найти заказчика, фирма-исполнитель рассказывала о невзрачном мужичке в ватнике, расплатившемся за услуги КЭШем. Кто-то всё валил на Березовского, у них тогда с Абрамовичем начались контры, кто-то подозревал Рому в самопиаре, а кто-то указывал на мелкую мстю от Коржакова, якобы приступившего к распечатыванию ельцинских секретов. Главное, что никто не пострадал. А «Челси» с чукчами даже выиграли... 

По данным московского ГУВД, плакатами с изображением президента и премьера в ночь на понедельник неизвестные обклеили территорию, прилегающую к ЦУМу. Судя по информации, на плакате Медведев и Путин в поло с эмблемами на левой стороне Р и М, что означает Putin и Medvedev соответственно, рекламируют новую весенне-летнюю коллекцию одежды Центрального универмага, отмечает издание.

В самом ЦУМе, однако, сообщили, что не в курсе данной акции и что это проходило без ведома и согласования с руководством универмага. «Мы обязательно поставим в курс дела службу безопасности, чтобы она разобралась в случившемся», - заверили в ТЦ.

Изображения главных лиц государства были наклеены поверх рекламных ситилайтов. На баннерах, кроме логотипа самого ЦУМа, указан еще и адрес сайта monolog.tv, создатели которого приписывают себе авторство несколько серий скандальных плакатов, например «Михалков и геи».

Кликнув на сайте на ссылку автор, можно увидеть портрет мужчины в маске. Пресса уже обращалась к автору плакатов с вопросом, чем было вызвано появление тандема в рекламе проекта. Как утверждает художник, ни малейшей политической подоплеки нет. «Это чистое искусство. А Путин и Медведев - просто модные расслабленные ребята», - комментирует автор, предпочитающий оставаться неизвестным. Конечно, так ему и поверили... 

Кстати, этой весной разгорелся другой скандал, связанный с именем одного из руководителей страны. Накануне международного женского дня 8 Марта в одном из столичных клубов прошло ночное шоу со слоганом «Putin Party. Хочу премьер-министра!». Мероприятие с таким возбуждающим не по-детски анонсом вызвало большой интерес СМИ, многие даже расценила московское шоу, как начало президентской кампании Путина. Как на это отреагировала супруга всероссийского альфа-самца, пока остаётся загадкой.

После анонса той вечеринки пресс-секретарь главы правительства Песков обещал разобраться с ее устроителями. Однако организаторы не только не стали менять название мероприятия, но и вывесили на входе в заведение плакат с обращением в адрес пресс-секретаря премьера: «Песков, ты не прав - Путиным не торгуем!». В итоге клуб лишь оштрафовали на 10 тысяч рублей за нарушение правил пожарной безопасности. Соответственно, ни о какой связи проверки со скандальным мероприятием, задевшим главу российского правительства, официально не сообщалось.

Впрочем, у ЦУМа, остро переживающего потерю советского звания «Вторая после ГУМа главная торговая точка столицы», это не первый рекламный скандал. В октябре 2007 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала торговый центр на 400 тысяч рублей за распространение на здании универмага в Москве рекламных постеров серии «Скоро в школу».

Рекламные плакаты, которые появились в августе 2007 года в витринах ЦУМа, были адресованы младшим школьникам. В них использовались образы детей, в частности, циничной рыжеволосой девочки, которая идет в школу и, соответственно, по-другому смотрит на мир.

Надписи на постерах гласили: «Кто не в Prada, тот лох!», «Все люди, как люди, а я в Burberry», «Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули», «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМе» и т.п. Всего подобных откровений было вывешено на всеобщее обозрение штук двадцать, не меньше. И если даже автор Итогов, весело похихикивающий над слоганом «Сосу за копейки!», восхваляющим дешёвый пылесос, считает «двух уродов» откровенным хамством, направленным, в том числе, и в его адрес, то можно представить уровень провокативности для простого обывателя.

Тогда ФАС установила, что реклама «содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары». Антимонопольщики признали рекламу ненадлежащей, нарушающей положения Закона «О рекламе» и выдали ЦУМу предписание о прекращении нарушения. Какие санкции были применены к разудалым исполнителям рекламного заказа, история пока умалчивает...

Впрочем, не стоит раньше времени переживать за судьбу этих «шутников на грани фола». Времена нынче вегетарианские, первые лица государства, даже те, что с чекистским прошлым, стали врубаться в силу нестандартной рекламы. И процесс этот идёт безостановочно, если в либеральные 90-х программа «Куклы» на НТВ постоянно находилась под дамокловым мечом закрытия, то в строгие нулевые за материальное благополучие создателей «Мультличностей» можно не беспокоиться. По той простой причине, что на Первом канале ни один прогноз погоды не выйдет без одобрения из Кремля, сторожевой пудель Эрнст не позволит. Значит, Путину с Медведевым действительно нравится, как их компьютерные клоны на пару отплясывают вприсядку на фоне Спасской башни. Или кто-то убедил их, что им нравится...

Да и вообще интернет запестрел комиксами на ранее запретную тему. Например, в одном таком описывается борьба с врагами одетого в белое кимоно мастера боевых искусств Путина и облаченного в медвежью шкуру Медведева. Многие блоггеры считают, что комикс может быть частью закулисной предвыборной кампании или даже был сделан по прямому указанию из Кремля.

Среди изготовителей комиксов есть такие, кто не считает нужным скрывать своё авторство. Они объясняют нестандартную форму тем, что хотят расшевелить застоявшееся политическое болото, привлечь молодежь к выборам в доступном их восприятию жанре. Но при этом, ни за что не согласны назвать фамилию заказчика и говорить о сумме гонорара - «всё сами, всё на энтузиазме!». Причём в одной из подобных интернет-историй действующий президент предстаёт перед нами в образе Гнома, а ведь это «подпольная кличка» Дмитрия Медведева из разряда «обидные». Ещё в одной похожей новинке, скептически настроенные блоггеры заподозрили, что её авторы намекают на противостояние супергероя Путина и темных, подобных зомби, сил оппозиции. Один из интернет-пользователей высказал мнение, что за создание комикса заплатил главный идеолог Кремля Владислав Сурков. А почему бы и нет...

Подводя итог сказанному, можно смело констатировать, что в этот раз кремлёвские кукловоды пустились во все тяжкие, чтобы максимально раскрасить унылый предвыборный пейзаж. Не успела группа унылых деятелей культуры, среди которых есть искренне уважаемые мною люди, попросить власть обуздать разнузданное телевидение, запустить цензуру, на что и получила предсказуемый отказ, как «правый фланг» творческого бомонда ответил на это ПАРНАСом. «Партией народной свободы», этой свободы и требующей, причём в максимальном объёме. Среди подписантов тоже есть уважаемые люди с безупречной репутацией, одна Лия Ахеджакова чего стоит. Им тоже гарантировано откажут в просьбе зарегистрировать под выборы всех желающих, чья деятельность цели и задачи не противоречат статьям Конституции или Уголовного кодекса. Зато обязательно стравят с занудами-цензурщиками, начнутся дебаты, пикеты, ток-шоу и прочее. Под этот шум-гам Кремль решит свои дела, и однажды утром мы проснёмся совсем не в той стране, за какую голосовали.

Всё, как обычно, всё, как всегда...

 

Леонид Черток

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (287)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20