Мы виноваты в этом. Мы, то есть гражданское общество. Мы не проследили. как считались голоса, мы не доказывали свою истину до конца в перессавших от страха судах, мы помогали им на своих рабочих местах, потому что боялись лишних проблем. Мы понимали, но не сопротивлялись.
И приплыли.
Теперь уже всем понятно и даже другу Путина господину Миронову, что политическая конкуренция должна быть, иначе этот медведка раздавит теремок под названием «Россия», а потом еще с удовольствием обгложет все съедобное, оставшееся на его костях.
С другой стороны, в Единой России огромное количество совершенно нормальных людей, все понимающих, страдающих от бредовых грызловских требований выдать каждый раз не менее 60% и понимающих всю безвыходность ситуации.
И все вместе мы уже понимаем, что каждые новые нечестные выборы - это новое самоубийственное для страны снижение доверия населения к власти.
Поэтому мы членам ЕР, себе и стране должны помочь выйти из этого тупика.
Потому что наша задача, задача ответственных людей, не допустить хаоса и развала страны.
Сделать это можно, на мой взгляд, без особых усилий.
На приближающихся новых выборах, и в первую очередь в областное собрание, Справедливая Россия, КПРФ, Правое дело, ЛДПР, Яблоко и другие партии должны объединиться, но не для создания какого-нибудь «антинародного фронта», а для создания тотального контроля за выборами.
Необходимо следить за каждой мелочью и на каждом избирательном участке. Все делать под видеозапись и досконально документировать. Надо сделать так, чтобы у членов избирательной комиссии даже мысли не возникло о возможности вброса или каких-либо иных махинациях. Считать и пересчитывать, довести всех до белого каления, но обеспечить честные выборы.
Думаю, что необходимое количество людей и видеокамер нынче найдется. Если не видеокамер, то телефонов и фотоаппаратов с видео точно хватит.
Только цель надо поставить адекватную: ЕР должна набрать не более 30%. Думаю, что это нормальный сегодняшний реальный уровень поддержки у ЕР у населения.
Что мы этим добьемся.
1. Повысится уровень доверия населения к власти, уважения к оппозиционным партиям и к политической системе в целом.
2. В областном собрании будет реальная политическая конкуренция, которая позволит принимать правовые, то есть выстраданные законы, которые будут действительно отражать чаяния представляемых групп населения.
3. Администрация области будет вынуждена гораздо серьезнее относиться к проработке проектов программных документов, потому что не будет не думающего большинства. Последствия те же.
4. К Архангельской области будет гораздо больше внимания федерального центра, поэтому денег будут давать больше. Это проверено на Пинежском районе в то время, когда я был главой - членом СПС. В эти четыре года район получал щедрое финансирование из вышестоящих бюджетов. Такое же финансирование было только у тех районов, где шла газификация.
5. Возможно, в конце концов, предложат нам нормального губернатора. С нормальным человеческим прошлым.
6. Остальное можете додумать сами.
Уверяю вас, вздохнут с облегчением единороссы, суды и прокурорские. Расслабятся ФСИН, МВБ и даже ФСБ. Мы все сделали, скажут дружно, но поморы, то бишь гражданское общество, оказались достойны своего имени.
Берите с нас пример! - скажут всей стране вместе с нами все государственные люди Архангельской области.
Осталось дело за малым - договориться и организоваться.
Цель эта реальна, но только в том случае, если члены перечисленных партий уже не вступили «добровольно» в жидкую, из-за юридической аморфности, и дурно пахнущую кашицу, из-за целей и методов, под названием «Народный фронт».
Павел Меньшуткин