Поставлена точка в конкурентной борьбе «Аэрофлот» - «АВЛ»
"Еще осенью прошлого года руководство "Аэрофлота" начало переговоры о возможной покупке архангельского предприятия. Тогда нами было поставлено условие о покрытии кредиторской задолженности компании в размере около 280 млн. рублей", - сообщил корреспонденту ИА "Русский Север" Елене СВЕТЛИЧНОЙ конкурсный управляющий ФГУП АК "АВЛ" Владимир КОРОТЯЕВ.
По его словам, "Аэрофлот" создал вторую дочернюю фирму "Аэрофлот - Норд" (первая - "Аэрофлот - Дон"), которая и стала основным акционером "Архангельских воздушных линий". По объемам перевозок "Норд" заметно уступает первому региональному приобретению, входящему в десятку крупнейших авиакомпаний России. Приобретение АВЛ позволит "Аэрофлот-Норду" войти в число двадцати крупнейших перевозчиков страны.
По информации Газеты.ru (http://www.gazeta.ru/print/2004/08/11/oa_129730.shtml ), контрольный пакет акций "Аэрофлота" принадлежит государству, около 30% - Национальной резервной корпорации. Доля "Аэрофлота" на отечественном рынке колеблется на уровне 11-12%. Это слишком мало для национальной авиакомпании, которая эксплуатирует 93 самолета. В 2003 году "Аэрофлот" перевез почти 5,8 млн. пассажиров, выручка компании составила 48,5 млрд. рублей, чистая прибыль - 4 млрд. рублей. Однако более 4 млн. клиентов "Аэрофлота" воспользовались международными рейсами.
Главный конкурент "Аэрофлота" на внутреннем рынке - авиакомпания "Сибирь". Из 3,4 млн. ее клиентов около 2 млн. были перевезены внутри страны. Как отмечают "Финансовые известия" (http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-868330) руководство "Аэрофлота" решило вернуть утраченные позиции. "Наша задача # активная экспансия на внутреннем российском рынке", # заявил гендиректор компании "Аэрофлот" Валерий ОКУЛОВ. Он считает, что к концу 2010 года компании удастся увеличить свою долю на российском рынке с 11% до 30%.
"В авиакомпании "Архангельские воздушные линии" работают более 800 человек. В 2003 году мы перевезли почти 300 тысяч пассажиров, более 1,5 тыс. тонн грузов", # отметил Коротяев. Авиапарк АВЛ состоит из 22 самолетов, в том числе четырех ТУ-154, десяти ТУ-134, четырех АН-24, трех АН-26 и одного ЯК-40.
Стартовая цена "АВЛ" составляла 85 млн. рублей. Ни в "Аэрофлоте", ни в "Архангельских воздушных линиях" окончательную сумму контракта назвать отказались. "Большая часть денег, вырученных от продажи, пойдет на погашение кредиторской задолженности АВЛ перед бюджетом", - комментирует сделку Владимир Михайлович. По его словам, "Аэрофлот-Норд" взял на себя обязательства по содержанию работников и специалистов компании. В планах у акционеров - обновление технического парка. С 2005 по 2010 год "Аэрофлот" намерен закупить до 50 реактивных самолетов регионального класса вместимостью от 65 до 100 мест. Максимальная дальность самолета должна составлять 1500 - 2300 км.
Несмотря на большие долги, АВЛ уверенно продолжает расширять географию направлений внутри страны. В летнем расписании появились рейсы в южном направлении: Сочи, Анапа, Краснодар. Рейс "Архангельск-Симферополь" ввели в этом году. Благодаря успешному сотрудничеству АВЛ с другими перевозчиками России, стали возможны удобные стыковки и пересадки в Москве на рейсы в Ставрополь, Минводы, Волгоград. Помимо традиционного туристического рейса в Анталию АВЛ совершает полеты и в Мармарис (Даламан) # одно из лучших курортных мест в Турции. Есть регулярные рейсы и на Соловецкие острова. "Сейчас "Архангельские воздушные линии" выполняют рейсы по 27 линиям, из них восемь - за границу. Есть удобные маршруты из Архангельска в Лулео (Швеция), Тромсе (Норвегия), Рованиеми (Финляндия)", - пояснила советник руководителя авиакомпании "Архангельские воздушные линии" Арина КРИВИЦКАЯ.
"Акционирование АВЛ приблизит обслуживание к мировым стандартам, расширит географию маршрутных сообщений, клиентам будет выгоднее передвигаться по стране, ездить за границу, приобретая билеты через единую кассовую сеть", - считает конкурсный управляющий ФГУП АК "АВЛ" Владимир Коротяев. "Архангельские воздушные линии" станет еще одним перспективным налогоплательщиком Архангельской области.
"Договор купли-продажи авиакомпании "АВЛ" ЗАО "Аэрофлот-Нордом" будет подписан не позднее 20 августа, после чего начнется юридическое оформление документов, преобразование компании из ФГУП в акционерное общество", # пояснил Владимир Михайлович.
Авиапарк компании "Архангельские воздушные линии" будет перекрашен. На самолетах АВЛ разместят символику "Аэрофлота". "Сейчас обсуждается вопрос, когда АВЛ начнет работу под маркой дочернего предприятия "Аэрофлот - Норд". Использование брэнда ведущей российской авиакомпании # важный этап коммерческой политики северной авиакомпании", - считает Коротяев. По его словам, изменение собственника компании дает возможность говорить об оптимизации развития авиационного бизнеса на Севере. "Поставлена точка в конкурентной борьбе "Аэрофлота" с "АВЛ". Кроме того, новый собственник АВЛ расширит возможности для обновления и расширения маршрутной сетки во всем Северо-Западе", # отметил Коротяев.
Газета "Ведомости" отмечает, что конкуренты спокойно отнеслись к новому приобретению "Аэрофлота". Отмечается, что у авиакомпании "Сибирь" другие приоритетные направления, в частности в Уральском федеральном округе.
Елена СВЕТЛИЧНАЯ
ФОТО с сайта авиакомпании АВЛ http://www.avl.aero/