310 лет назад на острове Соломбала началось строительство первой в России судоверфи
Российский царь ПЕТР I собственноручно заложил здесь торговый морской корабль «Святой Павел», положив тем самым начало государственному судостроению в России. С середины XVIII века верфь, имевшая к тому времени эллинги, мастерские, склады и другие вспомогательные предприятия, стала именоваться Архангельским адмиралтейством. После окончания Северной войны верфь была закрыта, но в 1733 году строительство судов возобновилось. За полтора века здесь было построено около 700 больших и малых судов. Сейчас соломбальская судоверфь известна на мировом рынке как строитель уникальных малотоннажных деревянных судов. «Основными видами продукции нашего предприятия являются прогулочные гребные и парусные лодки, моторные мореходные катера и моторные суда и парусно-моторные яхты с длиной корпуса до 40 метров», # рассказал корреспонденту ИА «Русский Север» сотрудник судоверфи Николай ДАНИЛОВСКИЙ. Недавно на судоверфи освоили новые технологии строительства, когда корпусная конструкция и палубная надстройка судна изготавливается из полимерных материалов на основе полиэфирных смол. Как пояснили корреспонденту ИА «Русский Север», эти современные материалы обеспечивают достаточную легкость и прочность конструкции судна, стойкость против гниения и коррозии. Это положительно влияет на срок эксплуатации судна и упрощает его обслуживание. Уже многие годы верфь экспортирует свои суда на скандинавский рынок. Сложившийся уровень цен и требования к качеству продукции сформированы в соответствии с требованиями западного рынка.
ФОТО: http://shipbuilding.ru/rus/news/foreign/2002/04/29/tribon/print.p...