Парадоксы «Автодора»: гороскоп для Клебанова
Самое интересное, что со мной в автобусе ехали два работника северодвинской верфи «Звездочка», которая как раз сегодня, 3 сентября, отмечает свое 50-летие. Заводские мужички весело прогнозировали, что будут излагать сегодня по поводу наших дорог высокие гости, прибытия которых ожидают в Северодвинске, какие «словарные» пласты будут поднимать. Ну, скажем, Илья КЛЕБАНОВ, человек культурный – как он прокомментирует ситуацию, если застрянет в пробке по дороге на заводской юбилей? А другие гости города и завода – что они скажут? Веселый разговор двух северодвинских мужичков навел на грустные размышления. Все лето дорогу «Архангельск-Северодвинск» чинили-латали, дорожники, бывало, работали даже белыми ночами. Вроде, полегче стало автомобильным дискам и подвескам: как бы глаже дорога стала. Но… Сводка дорожно-транспортных происшествий за минувшие выходные содержит несколько информаций о происшествиях именно на трассе между двумя крупнейшими городами области. Разбиты вылетевшим из-под колес гравием автомобильные стекла… Помят кузов машины, увернувшейся от асфальтовой «проплешины»... «Поцеловались» две легковушки… Выбросило на обочину «Жигуленок»…Что-то не припомню таких же горячих сводок за последние недели.
Вот как прокомментировал «пробочную» ситуацию, сложившуюся на трассе в последние дни, специалист по связям со СМИ управления «Архангельскавтодор» Владимир БАЛАШЕВИЧ сегодня утром:
# Там 30-35 километр ремонтируется.
# Так вроде бы починили дорогу-то, вроде ничего была она…
# Нет, когда ее починили?
# Да вроде летом ездил несколько раз – не трясло… По сравнению с тем, что было год назад – нормально.
# Нет, там летом сделали первый слой асфальта, сейчас укладывается второй. Это технологический процесс, два слоя необходимо… Первый слой – выравнивающий. Вообще-то я в отпуске сейчас, особо не в курсе. Но перед отпуском слышал, что до 10 сентября работы уже должны закончиться. Мы об этом говорили в нашей специальной программе «Дорожные вести». Вы что, ее не смотрите? Так что к 10-му точно закончим. Но тут… мешает погода, дожди все-таки.
# Хорошо бы закончили. А то гравий из-под колес летит – и прямо в окна. Страшно ехать. Наш автобус вчера вот так гравием «обстреляли»…
# Если стекла побиты – это не на том отрезке. У нас на отдельных участках делается поверхностная обработка дорожного покрытия, это тоже технологический процесс, камушки летят. Но на тех участках установлены ограничивающие знаки – 40 километров в час! А машины зачастую летят со скоростью 80-90. Вот стекла и вылетают. И тут бесполезно и в суд куда-то подавать, и еще что-то… Знаки на дороге стоят ограничивающие. А на 30-35 километре шоссе ничего из-под колес не может вылетать. Там асфальт кладут.
Вот так, в общем, «обстрел» по плану. Виноваты лихачи, которые летают на своих автомонстрах, как угорелые, по делам личным, общественным, а также производственным. Уж Илья-то Клебанов и другие сегодняшние гости Северодвинска уж точно правил нарушать и гонять на машинах на «ограниченных» 40-километровыми знаками участках по трассе не будут. Особенно если в пробку попадут… Привычную ерунду про «Кто виноват и что делать?» или про «дураков и дороги» в тысячный раз повторять не будем. Будем считать, что виновата погода – дожди, понимаешь! Осень, оказывается, грянула мокрая. Что делать? Продолжать в том же духе! То есть строить – под осенним дождем. А ведь лето было жарким, довольно сухим – вот бы в это время все и сделать «двухслойно», как полагается по технологическому процессу. В конце концов, были ведь белые ночи, когда можно было вести работы, не дожидаясь сырости. Зачем «Автодору» было осени-то ждать? Впрочем, это по-нашенски: дождаться, пока грянет, а уж потом креститься... Хотя, догадываюсь, что ответ на вопрос про осень мог бы быть со стороны «Автодора» вполне стандартным и привычным, и этот ответ все бы поняли – дело знакомое: когда было сухо, денег не было. Вношу рацпредложение (кроме шуток), основанное на приблизительном подсчете стоимости ремонта всех машин, покалеченных во время ремонта трассы «Архангельск-Северодвинск». Кинуть клич среди владельцев атотранспорта, часто мотающихся между двумя городами (таких много!): сбросьтесь на ремонт дороги понемногу, чтобы потом глобально не тратиться на ремонт машины… Ой, да что это я? Глупости вещаю. Да ведь и так водилы сбрасываются. Дорожный налог это называется! Наисекретнейшая вещь…
Вспомнились приколы, размещенные на одном из сайтов ГИБДД. Они, ГИБДД-шники, ой как любят дорожников подкалывать. Вот, например, «автодорский» гороскоп: «Последующий период будет благоприятнее предыдущего, но ремонтникам всегда будет не хватать минимума, чтобы достичь максимума. Первые двенадцать месяцев каждого года у дорожников всегда кризисные». Ну что ж, подождем. Вот пройдут они, эти первые 12 месяцев – и легче станет и с ремонтом трасс, и с деньгами. Может, губернатору этот гороскоп распечатать, чтобы развлекал гостей города, если они сегодня (причем с часу на час) в пробке застрянут (не дай Бог, конечно – позору-то!). Кстати, наверняка понравится губернатору еще фразочка из «автодорского» гороскопа: «Если вы начальник, будьте осторожны с подчиненными: иногда виляют хвостом, чтобы отмахнуться»…
Никита МУРАВЬЕВ
Рисунок Александра ШАУРОВА