За время навигации 2004 года привлечено к административной ответственности 37 должностных лиц
Как рассказал ИА «Русский Север» Государственный инспектор АрООРТИ Олег КУЗНЕЦОВ, были направлены запросы в областной департамент транспорта и связи, глав МО определить количество переправ, их виды на подведомственной территории, продолжительность навигационного периода, работы с целью обеспечения спроса населения на пассажирские перевозки их безопасности и сокращения простоя транспортной техники. В течение навигации органами государственного контроля проведены проверки практически всех переправ Архангельской области, а именно предприятий внутреннего водного транспорта – 4, дорожно-эксплуатационных предприятий – 3, леспромхозы – 21, ЖКХ – 2, колхозов и совхозов – 8, частных – 5, прочих – 13. «Анализ причин допущенных нарушений при эксплуатации паромных переправ свидетельствует об отсутствии взаимосвязи оценки потребностей пассажирского и грузового потоков в муниципальных образованиях и у хозяйствующих объектов, - отметил Кузнецов. - Большая часть переправ функционирует без надлежащего надзора со стороны исполнительных органов МО. Не организовано береговое хозяйство на предмет безопасности посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки транспортной техники и подъездов к переправам». По его словам, за допущенные нарушения на паромных переправах АрООРТИ, Государственной речной судоходной инспекцией по Северному бассейну привлечено к административной ответственности 37 должностных лиц. В ходе проведения двух совместных совещаний, органами надзора было отмечено, что нормативный документ в части требования к переправам и организации их работы, изложенных в Инструкции ВСН 50-87 Минавтодора, требует изменения в связи с выходом нового ФЗ «Кодекса внутреннего водного транспорта» и других нормативно правовых и технических актов. В связи с этим было подготовлено и отправлено решение в Федеральное дорожное агентство Минтранспорта РФ о внесении изменений в инструкцию.