Роспатент хочет обложить налогом использование советских брендов
«По-прежнему остается открытым вопрос об использовании обозначений, долгое время использовавшихся в СССР, таких, например, как «Янтарь» и «Дружба» для плавленых сырков», - сообщил коллегии Министерства образования и науки РФ глава Роспатента Борис СИМОНОВ. Он напомнил, что после приватизации госпредприятий использование старых названий не было никак регламентировано, и эта ситуация не изменилась до сих пор. «Одно из возможных решений - не пересматривая итоги приватизации, ввести налог на пользование раскрученным брендом и уравновесить, таким образом, конкурентные преимущества», - предложил Симонов в своем докладе. По его словам, после этого «все, кто производил некачественную продукцию, уйдут с рынка, так как налог им будет не по карману». Симонов добавил, что альтернативой такому решению может стать введение коллективных товарных знаков, которые можно будет использовать только с тем условием, что продукция будет выпускаться качественная. Глава Роспатента подчеркнул, что любое из решений может быть принято только с согласия широкого бизнес-сообщества.