Монетизация на транспорте: ветеран труда, которому нет 60 лет, – уже не ветеран?
Как сообщает корреспондент ИА «Русский Север», его податель - ветеран труда, у которого 42 года трудового стажа. Работать этот человек начал с 15 лет. Но он еще не достиг возраста в 60 лет, не вышел на пенсию, а значит, проездной купить не может. Поскольку его продажа осуществляется для ветеранов труда РФ и области, достигших 60 лет (для мужчин) и 55 лет для женщин. Податель заявления считает это неправомерным. «Неужели ветеран труда, которому нет 60 лет – уже не ветеран?» - спрашивает он в своем заявлении. В ближайшее время Архангельское муниципальное предприятие автоперевозок N1 (АПАП-1) даст в прокуратуру мотивированное объяснение по существу обращения. Директор АПАП-1 Александр АНШУКОВ отметил в интервью ИА «Русский Север», что если прокуратура будет «править» предприятием – проще будет отменить проездные вообще. Аншуков пояснил, что вопрос об увеличении числа «билетных» категорий рассматриваться будет. Но в нынешних условиях муниципальное предприятие, вынужденное выживать самостоятельно, «…большим спонсором» быть не может. Для экономической выгоды предприятия необходимо наличие определенных условий, ограничивающих перечень «покупающих» лиц. В данном случае пенсионный возраст – планка, определяющая возможность покупки проездного. Аншуков объясняет этот выбор следующим образом. Ветеран труда, возраст которого ниже пенсионного, работает, и доход его соответственно выше, чем у человека, который сидит на пенсии. Конечно, есть и работающие пенсионеры. Но в целом люди пенсионного возраста, для которых пенсия – единственный источник дохода, находятся довольно в тяжелом положении. Можно спорить, жаловаться, что не все категории учтены, что цена, возможно, высока, но этот билет для пенсионеров - скидка существенная. «Это наше решение, но если кто-то хочет высказать критические замечания, мы выслушаем. Поскольку все пока проходит в порядке эксперимента, может, мы в чем-то и не правы», - добавляет Аншуков. А вообще, по мнению директора АПАП-1, монетизация на транспорте выглядела бы иначе, если бы государство говорило «спасибо» всем людям, которые работали для его же блага – например, достойными размерами пенсий.
Фото: http://www.privo.info/news/economic/?ID=1275