МЭР-2005. Всевышн ДРЕВАРХ-ПРОСВЕТЛЕННЫЙ. Человек, пытающийся быть Мессией
С «ДРЕВом АРХангельска» до этого мы встречались не раз. Но, честно признаюсь, за колоритным одеянием его лицо (то есть то, как оно выглядит) в памяти как-то потерялось… Однако уверенность в том, что отличительные черты самого «отличительного» деятеля города (а может, и области) помогут в его «опознании».
Так и есть. Прямо к крыльцу кофейни подкатил «Посадомобиль». И хотя свой балахон Древарх сменил на более мирскую одежду, «посадский» значок с человечком на фоне дерева сопровождал его повсюду. Например, на симпатичном «посадском» шарфике, в котором Всевышн стал позировать перед фотоаппаратом. Делая в то же время немыслимые жесты – из одного, двух и трех пальцев...
- Я только еду из банка, - поделился Всевышн. – Захожу в зал – там три очереди. Как дракон трехголовый… В мэры, в депутаты областного собрания и в депутаты городского. Я спрашиваю: а если я сразу во все места баллотируюсь, то куда мне?.. Мне отвечают: да ладно, тебе, Посад, можно и без очереди. И пропустили. А потом рука у меня устала – вычеркивать из документов то, чего у меня нет. Имущество разное. Ведь у меня только рубище и органы моего организма.
- А еще кольцо. Интересное такое - печатка с листиками. Что это значит?
- А это чтобы отмечать «древарики», как народ их прозвал. Ставить свой знак. (Древарх вытащил кучу русских и заграничных купюр немаленького достоинства. На всех них стоял знак «человека-дерева». В наших банках такие, говорят, не принимают, а вот за границей они идут). Это одухотворенная энергия грязных денег. Человек, который дотрагивается до них, причащается. Это валюта нового государства. Хочешь, дам?
Нет, «неликвидных» древариков мне совсем не хотелось. Гораздо больше интересовало, как и почему этот необычный (или желающий казаться таким) человек, живущий по минутам (так, на момент нашей встречи он точно назвал, что его дочери двадцать дней, четыре часа и сколько-то минут) возжелал стать мэром, на что он рассчитывает, на что мы, избиратели можем рассчитывать в случае его победы и т.п. Вот только общаться с ним было довольно сложно. Потому что он как хочет видеть, так и видит, а как видит, так и говорит… Ну кто бы еще сказал о поморах (пусть даже это «посадские люди») «…жаркий север, не замерзшие люди, энергия бьет через край»… В общем, впечатление такое, что все, что он видит вокруг – словно отражение только его внутреннего мира. Для него, наверно, это «посад». Вот только понять все это непросто. А хотелось «конкретного» интервью. Хорошо, в его «взятии» и «понятии» очень посодействовал помощник Древарха по части выборов Антон КОЛЕСНИКОВ, комментировавший вслед за Всевышном-Древархом ряд непонятных вещей.
- Вы можете объяснить, почему приняли такое решение – идти в мэры?
- Вот, видите – наш знак – это три пальца. Мэр, горсовет, областное собрание. Я иду сразу во все места. Вообще-то, я знаю, кто будет мэром… А то, что хочется добиться нам, вложено в реальную политическую программу. Ведь Архангельск – особый город. У него свой статус, своя судьба… И надо понимать, что «Посади свое дерево» – это не только движение которое призывает садить деревья. Мы призываем дарить друг другу любовь, построить свой дом… и так далее. А я исправил в себе все – экологизировал свое сознание.
- А что бы вы хотели исправить в городском масштабе? Какие недостатки?
- Я люблю Архангельск. Люблю Троицкий проспект. Люблю смотреть, как по нему ходят троллейбусы. Люблю доброжелательных разговаривающих бабушек, которые сидят в парках. Аккуратно остриженные тополя - ведь мы-то все ходим в парикмахерскую, стрижемся, так почему бы и за деревьями не поухаживать? Я люблю видеть праздно шатающихся людей, которые вот так, запросто, зайдут посидеть, поболтать в кофейне. Я вижу и люблю город – замкнутую систему, гармонизированную и уравновешенную. Как большой слаженный организм. И мы все – жители этого организма. Как его часть, я не вижу ничего плохого в том, что люди с такими мыслями идут и приходят к намеченной цели.
- (Антон добавляет). Вот если все сказанное Древархом перевернуть наоборот, получатся недостатки, которые мы видим и хотим исправить.
- Теперь и я их вижу… А каким образом Всевышн Вселеннович собирается их исправлять? (задаю вопрос Антону – Древарх убежал поприветствовать свою любимую сестру с маленькой дочкой).
- Наша программа сейчас формулируется. На днях мы сможем представить ее полностью, пока же назову основные моменты. Вообще, смысл всего в том, что каждый человек должен осознать свою сущность. Экологизировать свое сознание. Каждому человеку самому надо понять, что нельзя бросить на улице окурок, выкинуть бумажку… Осознать, что чистота на улицах – проблема и забота каждого человека, и это будет решением основных вопросов на начальном уровне. И это в возможностях каждого из нас, это то, с чего все начинается… Остальные вопросы – это то, что должна и может решать городская, областная администрации. Например, выполнить давнее обещание - пустить по Троицкому проспекту экологически чистый транспорт, троллейбусы. Сколько было дано обещаний… Потом - наладить работу муниципального транспорта в целом. Подчеркиваю – муниципального. Это очень важный момент. Далее – вопросы социального обеспечения. Сейчас то, что получают студенты, пенсионеры – нищенские суммы. Недостаточные для нормального уровня жизни. Это надо исправлять. Есть и ряд других вопросов, которые мы намерены решать – они позднее будут выражены в нашей политической программе. Кстати, для полноценного разрешения проблем мы выдвигаемся не только в мэры, но и в горсовет, и областное собрание.
- А кто будет вам в этом помогать? Нынешняя, «неэкологизированная» команда (если говорить о выборах мэра) или «посадские» люди?
- (отвечает появившийся вновь Всевышн). У нас нет задачи что-то менять конкретно. Или кого-то. Есть цель – изменить сознание. Это, конечно, вопрос не сиюминутного решения. Но ведь люди меняются с приходом новых людей. Не просто русских – а посадских. Не изменяя принципы и личности, будет меняться сознание.
- (Антон). И для этого нужен сильный человек. Ведь мы не собираемся сразу что-то менять. Так что хватит и одного сильного человека, а «винтики» менять не обязательно.
- Городской совет депутатов – это тоже «винтик»? Если его менять не надо – то как наладить с ним работу?
- (Древарх). Каждому надо самореализовываться в чем-то. Это делают и реальные депутаты горсовета. Которые должны делать что-то в Архангельске. Это люди, которые избраны народом. И горсовет мы хотим очеловечить, сделать ближе к любви, деревьям. Надо работать над горсоветом. В нем мы должны каждого человека сделать чистым, просветленным.
- (Антон). Думаю, Древарх будет заряжать своей энергией весь горсовет…
- (Древарх заканчивает). Энергией и любовью.
- А скудный городской бюджет (простите за столь земные вещи) мы чем заряжать будем? А еще лучше – наполнять?
- (Древарх – недолго думая). Наполним бюджет добротой и любовью…
- (Антон). Конечно, наполнить бюджет любовью надо. Но на сегодняшний день без денег никуда не деться. У нас есть четкая программа по наполнению бюджета Архангельской области и Архангельска. Но пока программа – наш скрытый козырь, так что раскрывать ее не будем.
- То есть материальные аспекты у вас все же есть…
- (Древарх). Все, что мы говорим, каждый понимает в меру своей продвинутости. И в меру своей фантазии. Но главное – сделать Архангельск чистым, зеленым, и это наша долгосрочная цель.
- (Антон). А когда придет экология города – придет и экология сознания. Люди будут уважать, любить свой город. Во всем этом есть, конечно, материальные аспекты. Без них все было бы слишком идеальным. Так, каждому необходимо дать работу, чтобы каждый мог обеспечивать себя, свою семью.
- (Древарх – о наболевшем). И каждый должен быть любимым и сам любить.
- Своих конкурентов по выборной кампании вы тоже любите? Вообще, насколько серьезно вы оцениваете свои шансы?
- Ой, я такой скромный… Что сразу начинаю краснеть. Не видно? Ну, я ведь краснею снизу… Для нас конкурентов нет. Мы уравновешиваем материальную сущность людей. Идем свой бизнес двигать, свои амбиции (примечание: наверное, звучит парадоксально потому, что Древарх не говорит «они»). Конкуренции нам, по сути, нет – потому что мы хотим поменять менталитет. А вообще, кто бы ни стал мэром, но мы должны дать людям надежду на то, что любовь исправит все. А раз я иду туда, значит, я сам, отказываясь от материального, принесу все материальное людям. Ведь как говорится «…деньги к деньгам», и чем их больше, тем больше их хочется… Но принципиально все это не нужно. Например, все, что у меня есть – это рубище, и тот образ жизни, который я несу.
- (Антон). У него, действительно, не надуманный имидж и стиль жизни. Это человек, который уверовал в свои (Древарх – «нет, наши!») идеи. Понятно, что у него получится не все сразу. Мы все видим, что Архангельск – запущенный город. Жестокий город. А мы хотим добавить чистого снега, солнца, любви – это долгосрочная идея. Судьбу не изменить. Но можно и необходимо дать каждому человеку «толчок» - надежду на будущее. Вот, например, бабушки, которые ругаются в автобусах, на лавочках… Прекрасно понимаю, почему так. Есть стереотип, что их никто не любит. Может, поэтому они и ругаются, чувствуя это, и еще потому, что все плохо... А мы должны уважать их, любить. И вообще, мы хотим дать всем надежду. Это задача мессии. Но Древарх – не мессия. А просто человек, который пытается быть им. И над этим надо продолжать работать.
Завершая интервью, я совершила оплошность. По привычке, заявила: «Спасибо вам». «Нам», - исправил Древарх. «Нам».
Анна СМИРНОВА
Фото автора