64 копейки: платить или не платить?
Одна из составных частей региональной акцизной марки – 64 копейки идет на обеспечение контроля качества и безопасности алкоголя, которым занимается Центр стандартизации, метрологии и сертификации. «Несколько лет назад ГУП «Инвестиционная компания «Архангельск», осуществляющая контроль за оборотом спиртосодержащей продукции в области, по неизвестным причинам освободила от уплаты этого взноса ОАО «Архангельский ликероводочный завод» (АЛВИЗ). Руководство завода и сейчас ссылается на то, что у него есть собственный отдел контроля качества. Но всем известно, каковы преимущества независимой экспертизы, да и закон существует для всех», - считает председатель комитета торговли и потребительского рынка обладминистрации Александр ГРЕЧАНЫЙ. В декабре прошлого года контрольный пакет акций Архангельского ликеро-водочного завода приобрела компания «Синергия». Ей уже принадлежат ликероводочный завод в Приморском крае («Уссурийский Бальзам»), а также Пермский ликероводочный завод. Новые собственники тоже отказываются платить 64 копейки с бутылки. По словам Гречаного, фирмы, занимающиеся изготовлением, распространением и реализацией алкоголя на территории области должны быть в равных условиях – либо платить всем, либо никому. Избранности в этом вопросе быть не может. По мнению заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО «Архангельский ликероводочный завод» Наталии ШЕВЧУК, архангельские предприятия изначально поставлены в неравные условия. В области более высокие тарифы на электроэнергию, чем у соседей, играет существенную роль и северный коэффициент, и администрация области должна поддерживать местных производителей. По самым приблизительным подсчетам, положительное решение этой проблемы пополнит областной бюджет почти на 3 млн. рублей.
ФОТО: http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=961&id_group...