Мобильный спам глобализируется
Эти данные были получены в ходе исследования, проведенного группой экспертов из университета Сент-Галлена (Швейцария) и компании Intrado — поставщика систем связи в чрезвычайных ситуациях, в сотрудничестве с международным телекоммуникационным союзом ITU (International Telecommunication Union). Как сообщает Mobilepipeline, в нем приняли участие 1659 владельцев мобильников и 154 оператора беспроводной связи.
Полученная информация вряд ли порадует операторов мобильной связи — большинство пользователей винят во всем именно их. Более того, выяснилось, что клиенты мобильных сетей в попытке избавиться от спама склонны менять компанию-оператора, а не просто телефонный номер.
И пользователи, и поставщики услуг полагают, что в будущем острота проблемы, связанной с мобильным спамом, возрастет. Около 83% опрошенных представителей телекоммуникационной сферы полагают, что мобильный спам превратится в проблему первостепенной важности уже в ближайшие пару лет.
И клиенты мобильных сетей, и представители промышленности солидарны во мнении о том, что наилучшим способом решения проблемы явились бы меры по борьбе со спамом, предпринятые самими операторами мобильных сетей. Результаты исследования показывают, что поиск таких мер уже ведется — пока что, правда, методом проб и ошибок.
«Несмотря на то, что простого решения проблемы мобильного спама не существует, имеется целый ряд ключевых аспектов любого действительно эффективного решения, — заявил Том ФИЛЛИПС (Tom Phillips), сотрудник отраслевой группы операторов сетей GSM по связям с правительственными и законодательными органами. — В их числе — идентификация спамеров посредством отказа от использования анонимного доступа к сервисам или доступа с использованием сфабрикованного имени, а также обеспечение оплаты с использованием прозрачных и эффективных биллинговых механизмов».
Российские же мобильные операторы утверждают, что отечественные абоненты от мобильного спама защищены достаточно надежно – по крайней мере, от SMS-спама. «Уровень защиты абонентов сети «МегаФон-Москва» от подобных проблем очень высокий», - отметил советник генерального директора ЗАО «Соник Дуо» Роман ПРОКОЛОВ. В пресс-службе МТС CNews.ru сообщили, что ситуация с SMS-спамом постоянно «мониторится», распознаются новые способы его распространения: собираются «сигналы» от абонентов через call-центры, задействованы различные программно-аппаратные средства. Например, для идентификации спама применяется так называемый «тест Тюринга», которым пользуются все интернет-провайдеры. «Благодаря этому комплексу мер мы можем пресекать попытки несанкционированных рассылок на самых ранних этапах – до абонентов доходит лишь незначительная доля спама», - отметил руководитель информационной службы МТС Павел НЕФЕДОВ.
«Би Лайн», в свою очередь, хочет блокировать возможность рассылки спама и вирусов абонентами, пользующимися GPRS и Wi-Fi-услугами оператора, для чего недавно запустил в опытно-коммерческую эксплуатацию системы фильтрации исходящей почтовой корреспонденции от спама и вирусов. В настоящее время фильтрация осуществляется в отношении 50% пользователей по всей стране без привязки к каким-либо конкретным регионам. Примерно через месяц-полтора после проведения апробации система будет введена для всех абонентов компании.
Другие сотовые операторы также работают над решением задачи борьбы со спамом в почтовой корреспонденции. «Мы закупили антиспамерскую систему и намерены запустить ее во втором квартале этого года», — заявил Нефедов. А в московском «Скайлинке» проверка исходящей корреспонденции на спам уже производится, сообщили в департаменте развития новых услуг компании.
Источник: http://www.cnews.ru