Обследование нетрезвых водителей в Котласе организовано плохо
Как рассказал корреспонденту ИА «Русский Север» Главный госавтоинспектор А.Н. Хабаров, дело в том, что задержанных за управление транспортом нетрезвых водителей (или с подозрением на употребление алкоголя) не всегда быстро удается обследовать в вечернее и ночное время. Врачи наркологического диспансера дежурят на дому, и экипажам ДПС приходится ездить за ними, потом отвозить обратно. И так при каждом задержании.
Из-за этого инспекторы теряют много времени, доставлять до места приходится и водителей после освидетельствования. Но это – одна сторона проблемы. Другая куда серьезней. Пока инспекторы ДПС обеспечивают наркологический осмотр водителей-нарушителей, на длительное время улицы и дороги остаются без контроля.
В Котласе освидетельствование худо-бедно все же налажено. Но у сотрудников автоинспекции большое беспокойство вызывает поселок Вычегодский. Из 489 нетрезвых водителей, задержанных ими в 2004 году, четвертая часть именно оттуда. И давно назрела необходимость проводить освидетельствование в поселке. Вопрос об этом был вновь поднят на январском заседании комиссии по безопасности движения. На него пригласили заведующую отделом здравоохранения городской администрации Л.З. Башлачеву, главврача наркологического диспансера Т.С. Крюкову, главу административного округа Н.Г. Ильина. Однако решить проблему не удалось – слишком много факторов, сводящих на нет все попытки.
В вычегодских лечебных учреждениях медики услуги оказывают только днем, даже стационарное лечение больных. Ничего не получится, как это предложили члены комиссии, и договориться с локомотивным депо, где круглосуточно осуществляют осмотр машинистов и их помощников перед поездкой.
«Медицинский осмотр – это одно, а обследование наркологом – совсем другое, - пояснила Людмила БАШЛАЧЕВА. – Проверить состояние человека, пришедшего на работу, и определить степень опьянения водителя – две большие разницы. К тому же, для проведения наркологического обследования нужна лицензия. Медики локомотивного депо ее не имеют».
Невозможно организовать и передвижной наркологический пост. Тут тоже есть несколько моментов. Во-первых, чтобы получить разрешение на такую «передвижку», по нормативам в городе за год наркологи должны обследовать более трех тысяч человек. По данным Т.С. Крюковой, за 2004-й год ее работниками проведено 1189 экспертиз. Во-вторых, автомобиль передвижного поста необходимо оснастить соответствующим оборудованием и опять-таки получить лицензию на данный вид деятельности.
Ни один из обсуждаемых на комиссии по БД вариантов улучшения обследования нетрезвых водителей не получил положительного решения. Причины объективные, с которыми не поспоришь. Добавим, что теперь наркологический диспансер перешел «под крыло» области и ни просить, ни заставить его врачей оказывать услуги в неурочное время горздравотдел и местные власти не могут. Л.З. Башлачева предложила этот год работать, как сложилось. В 2006-м центральной городской больнице предстоит лицензироваться. Тогда можно будет подготовить несколько врачей с правом оказывать наркологическую помощь, что позволит решить проблему.
Фото Александра КИСЛЯКОВА