За 2004 год в торговле Архангельской области задействовано свыше 31 млрд. рублей
Отделом по развитию предпринимательства, торговли и услуг населению мэрии Новодвинска опубликованы сравнительные данные по объемам оборотных средств в городах региона.
За 2004 год в Архангельске во всех каналах реализации розничной торговле задействовано 19 млрд. 175 млн. 191 тысяча рублей. Отметим, что этот показатель превышает совокупный оборот розничной торговли всех остальных городов региона почти на 7 млрд. рублей. Второе место по объемам оборотных средств, проходящих через розничную торговлю, устойчиво занимает Северодвинск. В прошлом году там сложился следующий показатель – 7,5 млрд. рублей. Третью позицию занял Котлас – 1,95 млрд. рублей. Несколько иная ситуация сложилась на рынках. Совокупный оборот розничной торговли на вещевых, смешанных и продовольственных рынках по городам Архангельской области в фактически сложившихся ценах за 2004 год составил 4 млрд. 677 млн. 624 тысячи рублей. В лидерах также Архангельск – 3 млрд. 355 млн. 370 тысяч рублей. Вторую позицию занял Котлас – на рынках города в 2004 году было задействовано 731 млн. 620 тысяч рублей. Основной объем оборотных средств все же дает розничная торговля магазинов. Общий оборот розничной торговли торговых предприятий по городам Архангельской области в 2004 году составил 26 млрд. 865 млн. 455 тысяч рублей. Тенденции в этом канале реализации товаров в целом аналогичны. Отметим только то, что в Котласе, Коряжме и Новодвинске оборот розничной торговли в магазинах практически одинаков – 1,2 млрд. рублей, 1,1 млрд. рублей и 1,06 млрд. рублей соответственно. Оборот в общественном питании значительно уступает оборотам в торговле. Оборот общественного питания по городам Архангельской области в 2004 год превысил только 1,5 млрд. рублей. Лидирующие позиции занимает Архангельск – 750 млн. рублей. Вторая позиция у Северодвинска – 450 млн. рублей. А вот на третьем месте Новодвинск с показателем 120 млн. рублей. Можно утверждать, что на оборот розничной торговли в городах Архангельской области влияет в первую очередь численность населения, проживающего в этих городах. А на оборот в общественном питании оказывает влияние и такой фактор как общий уровень жизни населения, чем он выше, тем больше средств проходят через предприятия общественного питания – кафе, бары, столовые и т.д.
Фото Александра БОЧНЕВА