Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Европейское экономическое сообщество прокладывает новый морской коридор

С российской стороны во встрече участвуют представители администрации Архангельской, Мурманской областей и Ненецкого автономного округа, нефтяные компании «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть», ведущие транспортные компании региона. Об этом ИА «Русский Север» сообщил координатор проекта «Северный морской коридор» в Архангельске Владимир ХАРЛОВ. Проект включает 20 регионов в 8 различных странах, расположенных на побережье Северного моря и Северной Периферии. Один из главных приоритетов деятельности СМК – установить эффективные и безопасные транспортные пути, соединяющих европейских производителей нефтегазового оборудования с месторождениями арктического шельфа Баренцева моря. В ближайшие время в арктических регионах России и Норвегии сложится напряженная ситуация, связанная с перевозкой огромных объемов нефти. Только за последние три года объемы перевезенной нефти в этих регионах выросли в три раза. Известно, что далеко не все жители Европы, в первую очередь Норвегии, рукоплещут танкерам с русской нефтью, проходящим вдоль Скандинавского полуострова. Вот почему еще одной основной задачей СМК является обеспечение безопасности перевозок, а также реализация проектов, связанных с нефтяным экспортом. Немало предстоит сделать для улучшения инфрастуктуры портов на Северо-Западе России. Только в случае решения этого вопроса можно ожидать использования Мурманска и Архангельска в качестве альтернативы перегруженным и дорогим портам Балтийского моря. Немалое внимание СМК уделяет развитию нефтяных терминалов и соблюдению определенных условий, предъявляемым к танкерам и маршрутам перевозки. В перспективе освоения Приразломного и Штокмановского месторождений потребуются серьезные изменения в российском таможенном законодательстве. Особое внимание участниками проекта уделяется возможности создания современного контейнерного терминала в Архангельске или в Мурманске. Баренц-регион обладает определенными экспортными возможностями, но мощности транспортной инфрастуктуры здесь пока ограничены и не могут в полной мере поддержать реализацию новых перспективных проектов по добыче нефти и газа . Самые различные сценарии предполагают рост экспорта сырой нефти через Архангельск и Мурманск от 30 до 45 миллионов тонн в 2015 году. Большая часть этого экспортного потока устремится на рынки ЕЭС и США. «Высокие цены на нефть привели к тому, что Баренц-регион становится значительной ресурсной базой для ведущих нефтяных компаний в мире. Вот почему развитие северных морских транспортных направлений должно создать новые возможности для регионального развития и соединить промышленный потенциал и ресурсы стран, входящих в Северный морской коридор», - отмечает Владимир Харлов.

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (62)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20