Европейское экономическое сообщество прокладывает новый морской коридор
С российской стороны во встрече участвуют представители администрации Архангельской, Мурманской областей и Ненецкого автономного округа, нефтяные компании «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть», ведущие транспортные компании региона. Об этом ИА «Русский Север» сообщил координатор проекта «Северный морской коридор» в Архангельске Владимир ХАРЛОВ.
Проект включает 20 регионов в 8 различных странах, расположенных на побережье Северного моря и Северной Периферии.
Один из главных приоритетов деятельности СМК – установить эффективные и безопасные транспортные пути, соединяющих европейских производителей нефтегазового оборудования с месторождениями арктического шельфа Баренцева моря. В ближайшие время в арктических регионах России и Норвегии сложится напряженная ситуация, связанная с перевозкой огромных объемов нефти.
Только за последние три года объемы перевезенной нефти в этих регионах выросли в три раза.
Известно, что далеко не все жители Европы, в первую очередь Норвегии, рукоплещут танкерам с русской нефтью, проходящим вдоль Скандинавского полуострова. Вот почему еще одной основной задачей СМК является обеспечение безопасности перевозок, а также реализация проектов, связанных с нефтяным экспортом.
Немало предстоит сделать для улучшения инфрастуктуры портов на Северо-Западе России. Только в случае решения этого вопроса можно ожидать использования Мурманска и Архангельска в качестве альтернативы перегруженным и дорогим портам Балтийского моря. Немалое внимание СМК уделяет развитию нефтяных терминалов и соблюдению определенных условий, предъявляемым к танкерам и маршрутам перевозки. В перспективе освоения Приразломного и Штокмановского месторождений потребуются серьезные изменения в российском таможенном законодательстве. Особое внимание участниками проекта уделяется возможности создания современного контейнерного терминала в Архангельске или в Мурманске.
Баренц-регион обладает определенными экспортными возможностями, но мощности транспортной инфрастуктуры здесь пока ограничены и не могут в полной мере поддержать реализацию новых перспективных проектов по добыче нефти и газа . Самые различные сценарии предполагают рост экспорта сырой нефти через Архангельск и Мурманск от 30 до 45 миллионов тонн в 2015 году. Большая часть этого экспортного потока устремится на рынки ЕЭС и США.
«Высокие цены на нефть привели к тому, что Баренц-регион становится значительной ресурсной базой для ведущих нефтяных компаний в мире. Вот почему развитие северных морских транспортных направлений должно создать новые возможности для регионального развития и соединить промышленный потенциал и ресурсы стран, входящих в Северный морской коридор», - отмечает Владимир Харлов.