Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Из истории электроэнергетики в Поморье: первая электростанция в Архангельске, городской трамвай и все городские сети стоили 3 миллиона рублей

Как сообщает пресс-служба «Архэнерго», торжественный пуск первого турбогенератора центральной городской электростанции состоялся 26 августа 1915 года в присутствии городского головы Вильгельма Гувелякена и представителей общественности города Автор проекта первой муниципальной Архангельской станции переменного тока и электротехнических предприятий города М.К. Поливаный, с которым в 1911 году городская Дума Архангельска заключила договор на разработку этого проекта, отдавал предпочтение применению трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, несмотря на получившее уже довольно широкое распространение в городе строительство источников постоянного тока. В его проекте было четыре отдельных объекта: – паротурбинная электростанция мощностью 1050 кВт (три турбогенератора по 350 кВт) трехфазного переменного тока, с генераторным напряжением 3,3 кВ – 420 тыс. руб.; – система уличного освещения – 40 тыс. руб.; – электрические сети города – 120 тыс. руб.; – электрический трамвай – 530 тыс. руб. Три частные электростанции постоянного тока общественного пользования проектом предлагалось демонтировать. Проект решения Поливанова встретил открытые возражения в городской Думе. Против был и известный и влиятельный в городе купец Макаров, который предлагал городу свой проект «экономического трамвая» и для большей убедительности даже приобрел в Москве один трамвайный вагон. На первом обсуждении проекта Дума не смогла вынести никакого решения и вынесла вопрос на широкое обсуждение общественности, опубликовав проект в апрельском номере журнала «Архангельские городские известия» за 1912 год. Городской голова Яков Лейцингер, сторонник Поливаного, предложил, кроме того, пригласить в качестве эксперта управляющего псковским трамваем К.Г. Репина. 10 апреля 1913 года Репин и стал ответственным подрядчиком электрических сетей города. После начала строительства в проект были внесены некоторые изменения. Наиболее существенное из них – увеличение мощности электростанции до 1500 кВт (3 турбогенератора по 500 кВт). В связи с изменением проекта и ростом цен суммарная стоимость всех объектов возросла до 3 миллионов рублей. К концу 1916 года строительство городских электросетей было закончено. Трамвайное движение открыли в том же году, несколькими месяцами раньше.

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (26)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20